Красненькая биеннале 2025 в СПБ

тема: РЕМОНТ в голове 

подтемы: 

— буквальный 

— интеллектуальный 

— ментальный

— экспериментальный 

— глобальный 

— территориальный 

— межконтинентальный 

  Мы живем с вами во времена, когда все ставится с ног на голову, с ощущением вывихнутости, вызванное неспособностью старых форм мышления справляться с новым опытом.    

  «Единственный мотоцикл, который стоит чинить, — это вы сами» — утверждает Роберт Пирсиг (ДЗЭН И ИСКУССТВО УХОДА ЗА МОТОЦИКЛОМ)



В основе биеннале и антибиеннале лежит идея синтеза искусств в контексте современности

1 том Красненькой книги 

Красненькая биеннале 2025 или Пятая Красненькая состоится 30 -31 августа 2025 года и будет включать в себя разнообразное прочтение темы через различные медиумы 

Точкой входа для проживания пространства как для художников, так и для зрителей становится практика walking art

Сам маршрут, который в какой-то момент предполагает выбор его прохождения, уже становится художественной практикой для любого идущего*


Оганизатор и куратор — Екатерина Васильева (междисциплинарная художница, независимый куратор, преподаватель авторских курсов по современному искусству и фотографии с 2016, организатор Красненьких биеннале и анти с 2021 года в районе Автово в Санкт-Петербурге. Екатерина специализируется на выставках-маршрутах, работе с территорией и развивает в России направление walking art)

* Художники понимают предсказуемую невозможность прохождения всего маршрута зрителем 

Художники: 

Павел Зуданов, Анна Тарарова, Лиля Ким, Тина Шибалова, 

Илья Буслаков, Лена Липатова, НИИ Астигматизма, Степан Терещенко, Ульяна Шнайдер, Настя Егорова, Зина Николаева, 

Самоорганизация ''Посторонние не нормальные'' (Полина Волкоморова, Таня Сюзёва, Андрей Усов, Дарья Ступакова), Андрей У, 

Ольга Кузнецова, Елена Алексеева (Alpha_Vita), Елена Виноградова, Галина Агафонова, арт-группа ''СОАВТОРЫ''(Александра Данилова Елена Алексеева (alpha_vita) Евгения Мальцева Ольга Андрияш Татьяна Суслова (TANU), Натали Нотяг, Мария Седова (MARI)), FO_OBJECTS, арт-группа ''Нафталин'' (Ангелина Богданова и Наталья Журавлева), Катя Петрова, Марк К, Таня Старовойтова, Александр Хромых, Андрей Шепель, Мила Нишатова, Аня Ким, Тася Любимова, Катя Косова, Лиза Хорева, Елена Иванова, Дарья Иукканен, Яна Тараданова, Юлия Горбунова, Мария Воротилкина,  Ирина Орлова, Василиса Тальвирская, Ада Морозова, Анастасия Тутынина, Софья Григорьева, 

арт -сообщество ''ГЛУБИНА''(Юлия Назар, Светлана Демина, Ирина Моторина, Павел Глазатов, Катя Ус, Кира Шилина, Вика Предыбайло), 

Карина Драчева и Ирина Калапышина, Федор Дубровин, Оксана Броневицкая, Ирина Петрова, Елена Стюфляева, IVAN Богданов, Алина Моисеева, Максим Климович, 

Ирина Ионова, Катерина Мартыненко и Василина Учайкина, Ирина Ионина, Маргарита Юсупова, Валерия Александрова, 

km nomadic (Катиция и Матвей Калмыков),  Елена Альтшуль, Надя Спетницкая, Вера Янченко, Поли Марко, Лиза Токарева, Михаил Курганов, Александра Михайлова, Клава Колибаба, Анастасия Смолякова, Sputnik zemli (SPTK), Эмилия Санги, Анна Желтышева, Алена Ларинц, Грета Димарис, Марина Зубкова, Кирилл Дорменев 

Красненькая биеннале 2025

Мы ждали заявок от художников: идеи для инсталляций, перформансов, арт-объектов и любых других как индивидуальных, так и групповых проектов, с учетом понимания специфики места, тем, разумного экологичного подхода в презентации и демонтаже произведения, и, главное, его как внутренней, так и внешней бесконфликтности по отношению к ландшафту. 
До середины 1970-х годов граница между городом и областью проходила как раз по Красненькой речке. 
В состав Кировского района территории к югу от нее включили в 1976 году, и тогда же началась массовая застройка нового микрорайона.
Название реки известно исторически с 1773 года, предположительно оно произошло во время правления Екатерины II, когда у главного входа на кладбище было питейное заведение ''Красный кабачок''.  
Пример Красненькой речки — наглядная демонстрация того, как промышленность может сосуществовать рядом с природой. Иными словами, как природа будет менять свои очертания под воздействием индустрии и подстраиваться под нее.  

Что: 

open call до 1 августа: 

— Красненькая биеннале  30 — 31 августа (выходные)

— медиум: любой, но предпочтение отдается работе с материалами  по маршруту, ленд арту, арт- объектам, пространтственным инсталляциям и т.д, перформансам (не танцевальным), разговорным практикам, прогулкам со зрителями) 

— художники, которые готовы создать сайт-специфик работу, обсуждать процесс с куратором, присутствовать на биеннале, произвести работу и демонтировать ее 

— просим принимать во внимание, что это низовая и горизонтальная инициатива, предлагающая эксперимент в вашей художественной практике и новые связи в мире современного искусства

Как:

если у вас есть мотивированное желание участвовать мы будем рады получить от вас письмо на vaskatia@gmail.com
мы рады как художникам, так и волонтерам  (обещаем полное погружение и полезное общение)

— понятная идея работы с эскизами или готовая работа + поясняющий текст и объяснение связи с темой и выбранной подтемой + медиум (медиумы) + краткое CV + соц сети — прислать max 3  страниц в пдф (не больше и без портфолио)

(файл подисан Имя_Фамилия и весит до 5 мб)

— тема письма — Красненькая 2025 

— только выбранные участники до 4 августа получат ответное письмо от Екатерины Васильевой чтобы совершить  совместные прогулки (даты в процессе) по маршруту для обсуждения работ и фиксации мест их презентации 

— зум встречи — обсуждения в процессе

Зачем:

— возможность высказаться как художникам, так и зрителям и задать по возможности вектор для рефлексии, новой настройки внимания, чувствительности и документации одной из зон неоднородной среды СПБ еще на ближайшие 300 лет, в которой мы так или иначе будем существовать

— принять участие в создании многотомной КРАСНЕНЬКОЙ КНИГИ для будущих поколений с вопросами, ответами и произведениями художников, включившихся в процесс переживания пространства по маршруту Красненькой речки