Красненькая биеннале 2025 в СПБ

тема: РЕМОНТ в голове 

подтемы: 

— буквальный 

— интеллектуальный 

— ментальный

— экспериментальный 

— глобальный 

— территориальный 

— межконтинентальный 

  Мы живем с вами во времена, когда все ставится с ног на голову, с ощущением вывихнутости, вызванное неспособностью старых форм мышления справляться с новым опытом.    

  «Единственный мотоцикл, который стоит чинить, — это вы сами» — утверждает Роберт Пирсиг (ДЗЭН И ИСКУССТВО УХОДА ЗА МОТОЦИКЛОМ)



В основе биеннале и антибиеннале лежит идея синтеза искусств в контексте современности


Красненькая биеннале 2025 или Пятая Красненькая состоится 30 -31 августа 2025 года и будет включать в себя разнообразное прочтение темы через различные медиумы 

Точкой входа для проживания пространства как для художников, так и для зрителей становится практика walking art

Сам маршрут, который в какой-то момент предполагает выбор его прохождения, уже становится художественной практикой для любого идущего*


Оганизатор и куратор — Екатерина Васильева (междисциплинарная художница, независимый куратор, преподаватель авторских курсов по современному искусству и фотографии с 2016, организатор Красненьких биеннале и анти с 2021 года в районе Автово в Санкт-Петербурге. Екатерина специализируется на выставках-маршрутах, работе с территорией и развивает в России направление walking art)

* Художники понимают предсказуемую невозможность прохождения всего маршрута зрителем 

Что: 

open call до 1 августа: 

— Красненькая биеннале  30 — 31 августа (выходные)

— медиум: любой, но предпочтение отдается работе с материалами  по маршруту, ленд арту, арт- объектам, пространтственным инсталляциям и т.д, перформансам (не танцевальным), разговорным практикам, прогулкам со зрителями) 

— художники, которые готовы создать сайт-специфик работу, обсуждать процесс с куратором, присутствовать на биеннале, произвести работу и демонтировать ее 

— просим принимать во внимание, что это низовая и горизонтальная инициатива, предлагающая эксперимент в вашей художественной практике и новые связи в мире современного искусства

Как:

если у вас есть мотивированное желание участвовать мы будем рады получить от вас письмо на vaskatia@gmail.com
мы рады как художникам, так и волонтерам  (обещаем полное погружение и полезное общение)

— понятная идея работы с эскизами или готовая работа + поясняющий текст и объяснение связи с темой и выбранной подтемой + медиум (медиумы) + краткое CV + соц сети — прислать max 3  страниц в пдф (не больше и без портфолио)

(файл подисан Имя_Фамилия и весит до 5 мб)

— тема письма — Красненькая 2025 

— только выбранные участники до 4 августа получат ответное письмо от Екатерины Васильевой чтобы совершить  совместные прогулки (даты в процессе) по маршруту для обсуждения работ и фиксации мест их презентации 

— зум встречи — обсуждения в процессе

Зачем:

— возможность высказаться как художникам, так и зрителям и задать по возможности вектор для рефлексии, новой настройки внимания, чувствительности и документации одной из зон неоднородной среды СПБ еще на ближайшие 300 лет, в которой мы так или иначе будем существовать

— принять участие в создании многотомной КРАСНЕНЬКОЙ КНИГИ для будущих поколений с вопросами, ответами и произведениями художников, включившихся в процесс переживания пространства по маршруту Красненькой речки


Художники:

Красненькая биеннале 2025 — open call до 1 августа

Мы ждем заявок от художников: идеи для инсталляций, перформансов, арт-объектов и любых других как индивидуальных, так и групповых проектов, с учетом понимания специфики места, тем, разумного экологичного подхода в презентации и демонтаже произведения, и, главное, его как внутренней, так и внешней бесконфликтности по отношению к ландшафту. 
До середины 1970-х годов граница между городом и областью проходила как раз по Красненькой речке. 
В состав Кировского района территории к югу от нее включили в 1976 году, и тогда же началась массовая застройка нового микрорайона.
Название реки известно исторически с 1773 года, предположительно оно произошло во время правления Екатерины II, когда у главного входа на кладбище было питейное заведение ''Красный кабачок''.  
Пример Красненькой речки — наглядная демонстрация того, как промышленность может сосуществовать рядом с природой. Иными словами, как природа будет менять свои очертания под воздействием индустрии и подстраиваться под нее.