Первая выставка в арт-пространстве Room and Wall в ДК им. Газа
Евгении Тарасовой — графика и архитектора.
Открытие состоялось 25 апреля 2021
Выставка закрылась 18 июля 2021 ''переходом'' работ в состояние QR-кодов и интервенцией в соседнее пустующее пространство.
Мероприятие — www.facebook.com/events/163768365620547
Переход *
Искусство каллиграфии в современном мире переживает новый этап развития, требующий несомненного осмысления.
Понятными символами или абстрактными объектами в работах художницы становятся сами буквы. Стремление прочитать текст или осознание, что надпись не поддается расшифровке, может создавать еще один смысловой уровень взаимодействия со зрителем.
Дополнительными точками входа в графику Евгении становится образ города, где-то узнаваемый как Рим, Петербург, Париж или Венеция, где-то завуалированный и оставляющий после себя интеллектуальное послевкусие от прочтения книг писателей, философов и поэтов этих городов.
Архитектор по образованию, с большим опытом работы в профессии, художница выстраивает свой собственный сквозной автобиографический нарратив, где архитектура становится своеобразным лейтмотивом, проходящим через все ее серии, проекты, а также отдельные работы.
Индивидуальная и коллективная письменная память поколений вторгается в пространство листа Евгении с помощью букв, символов и чернил, захватывает поверхность, перескакивает на соседние с ней, требуя к себе повышенного внимания и вовлечения.
*из Википедии:
- Переход — процесс перемещения из одного положения либо состояния к другому; также место либо сооружение, пригодное или предназначенное для такого перемещения.
- Переход между зданиями либо частями здания как архитектурная форма.
- Переход количества в качество — в ряде философских концепций: один из основополагающих законов развития.
- Обряд перехода — ритуал, знаменующий переход индивидуума на новую ступень развития в рамках какой-либо социальной группы или мистического общества.
Куратор Екатерина Васильева
Пока @evgenia.tarasova.art разбирает и заново собирает созданный зин, который отсылает к 12 разным комнатам, способным быть увиденными в любой последовательности, но не одновременно, я думаю, как идея тотального ускорения и порожденной им бессмысленности, которая лейтмотивом проходит через её графику, проявляется в знакомых вещах.
Культурная детерриторизация, отраженная в искусстве, заметная в архитектуре, освоилась в повседневности. Работники, переходя от производства к досугу, перемещались из одной замкнутой территории в другую, из режима будней в режим выходных. С переходом к постиндустриальному типу производства (привет П.Вирно) в доме Облонских все окончательно смешалось.
Заводские цеха величественно рассыпаются или превращаются в галереи современного искусства, а парковые скамейки становятся рабочими зонами. Технический прогресс, призванный освободить людей от обилия труда, привёл к ещё большей его интенсивности, причем главной сферой приложения усилий становится сфера коммуникаций. Зона отдыха все больше съеживается под натиском производственной коммуникации — в фойе театра, возле барной стойки, в кровати, не удивлюсь, если в церкви.
Коммуникация при этом противопоставлена нарративу, который безусловно распадается, поскольку при обилии коммуникативных связей, чьи функции заключаются в передаче информации в социально-экономическом поле, оказывается весьма затруднительным, если не совершенно невозможным, поддерживать связи культурные, смысловые, требующие глубокой сосредоточенности на этических, эстетических и духовных традициях и последовательностях.
Короче, да здравствует дадаизм и метод нарезки в искусстве, заставляющие одних высокомерно делать вид, что они «в теме», других презрительно шипеть в адрес современного искусства, не от хорошей жизни доведенного до хаотической крайности, а третьих, собственно, присматриваться к стекающей по стене кляксе от тряпки, брошенной художником (привет В.Мартынов), ведь другого диалога с трансцендентом от художника сейчас ждать просто странно.
Сходите на выставку Евгении Тарасовой в пространстве @room_for_ekaterina и прогуляйтесь по заброшенным комнатам ДК, только отключите звук на телефоне.
18 июля — ''переход'' работ в состояние QR-кодов и интервенцией в соседнее пустующее пространство.