С 13 мая 2025 года в арт-резиденции Катиция
С 13 мая 2025 года в арт-резиденции Катиция

дневник Катиции в резиденции — t.me/conspirrabit   

куратор Екатерина Васильева 

Точка входа от художницы:

В рамках резиденции я впервые ввожу понятие «конспирогенеза», которое становится частью моего художественного метода. Так я выявляю скрытые структуры и закономерности в потоке абсурдных и реальных событий. В мой привычный образ жизни врываются агенты хаоса: фейковые пожарные тревоги, найденный артефакт-рубин и письма из прошлого. «Тело воздуха» проникает в повседневность, провоцирует аномалии обыденного, вызывающие беспокойство и дезориентацию. Я веду дневник, где фиксирую события и ставлю под сомнение границы между мнимым и реальным.

CONSPIRRABIT — художественное исследование, в котором изоляция, цифровая среда и теория заговора сплетаются в особый метод восприятия реальности. 

В условиях уединенной работы в резиденции «22 этаж» художница формулирует понятие «конспирогенез» — тип мышления, основанный на подозрении, внимательном наблюдении и выстраивании связей между, казалось бы, несвязанными элементами повседневности. 

Это не конвенциональная конспирология, а художественный инструмент: параноидальная стратегия, позволяющая видеть миф в сбое, сигнал в шуме, структуру в хаосе. 

Проект исследует аномалию как форму восприятия. Сегодня трудно различить, где цифровой сбой, а где трещина в самой реальности; где интерфейс лагает, а где мир посылает сигнал. Художница фиксирует момент, когда аномальное перестаёт казаться чем-то странным и становится частью обыденного — и наоборот.

С 13 мая 2025 года в арт-резиденции Катиция

Видео «CONSPIRRABIT» — это вертикальный фрагментированный нарратив, собранный из тревог, сбоев и случайных совпадений. Художница работает с телефонной оптикой и эстетикой scroll-монтажа, превращая рваные фрагменты повседневности в личную систему знаков. Здесь вертикальность — не просто формат, а новая норма восприятия, в которой бессознательное прокручивается как лента новостей. Кристалл в видео — как способ наблюдения за реальностью, сквозь него проявляются аномалии, случайности и фантомные совпадения. Образы возникают как в макьюментери или конспирологическое фэнтези, псевдонаука где тревога становится атмосферой, а внимание — способом сопротивления. Внутри — полуосознанные жесты, странные действия, баги ИИ, обрывки клубной оптики и интерфейсных артефактов. Это не история в классическом смысле, а личная мистерия, разыгранная в пространстве между тревогой, наблюдением и игрой. Проект исследует состояние раздвоенного восприятия себя через камеры, интерфейсы, метафоры алгоритма. Здесь не рассказ, а поток, где субъективность не фиксируется, а пересобирается каждый раз заново — через аномалию, сбой, цвет.  

фрагмент из фильма 2:37 

КРАСНЫЙ 

  период 13 мая  — 26 мая                                    

Центральный мотив проекта — кристаллы: 

три кристалла, возникающие в разные периоды как реакция на неочевидные события и состояния — тревоги, сбои, совпадения, исчезновения. 

Каждый кристалл фиксирует разрыв, точку перехода между мирами: физическим и цифровым, внутренним и внешним, реальным и симулированным. 

Эти артефакты приобретают самостоятельную символику и становятся якорями для визуального и звукового повествования проекта. 

Важной составляющей работы становится цвет — как язык тревоги, присутствия, близости и трансформации. Вслед за Дереком Джарменом, цвет здесь рассматривается не как эстетическая категория, а как носитель аффекта, философии, искажения и памяти. 

Каждый из кристаллов имеет определённый цвет — красный, голубой, розовый — и связан с конкретным периодом, состоянием и физическим местом. 

С 13 мая 2025 года в арт-резиденции Катиция

7 см, вытянутый, пробка для вина  
найден в резиденции
состояние тревога 
пояснение цифровые угрозы 
термины / явления 
магнит (красные стены) 
появление зайцев-предвестников 
мир без нас 
тело воздуха 
sonik X (изумруды хаоса)
пожары кровь 
цифровые угрозы 
красный свет (канистра 404) 
распадающаяся лагающая реальность аномалии цифровые угрозы, тревоги, ИИ 

С 13 мая 2025 года в арт-резиденции Катиция
С 13 мая 2025 года в арт-резиденции Катиция
С 13 мая 2025 года в арт-резиденции Катиция
С 13 мая 2025 года в арт-резиденции Катиция
С 13 мая 2025 года в арт-резиденции Катиция

ГОЛУБОЙ

Период 27 мая — 8 июня 

С 13 мая 2025 года в арт-резиденции Катиция

8 см
найден в раковине 
потерянность
отсутствие воды
магический круг 
нейросны спектакль (дым, круг) 
нет воды — разводы на воде 
туман 
события не объясняются 
купол морской церкви попугаи 
потеря воды, ИИ, страшные сны

С 13 мая 2025 года в арт-резиденции Катиция
С 13 мая 2025 года в арт-резиденции Катиция
С 13 мая 2025 года в арт-резиденции Катиция
С 13 мая 2025 года в арт-резиденции Катиция
С 13 мая 2025 года в арт-резиденции Катиция
С 13 мая 2025 года в арт-резиденции Катиция
С 13 мая 2025 года в арт-резиденции Катиция

РОЗОВЫЙ 

В период 9 июня — 15 июня

С 13 мая 2025 года в арт-резиденции Катиция

6 см
найден в камине 
близость 
завершение резиденции кроличья нора / метро 
поиск неодушевленных агентов хаоса 
камин магический круг радужные сны 
закат 
проблемы со связью 
знак 
колодец 
прятаться от взрыва (поиск укрытия) 
микросхемы 
мертвая рыба, ИИ, колодец

С 13 мая 2025 года в арт-резиденции Катиция
С 13 мая 2025 года в арт-резиденции Катиция
С 13 мая 2025 года в арт-резиденции Катиция
С 13 мая 2025 года в арт-резиденции Катиция
С 13 мая 2025 года в арт-резиденции Катиция
С 13 мая 2025 года в арт-резиденции Катиция
С 13 мая 2025 года в арт-резиденции Катиция
С 13 мая 2025 года в арт-резиденции Катиция

Теоретическим фоном проекта также становится философия ужаса Юджина Такера: в ней ужас мыслится как форма знания, возникающая на стыке распада субъективности, цифровой среды и утраты ориентации в мире. 

CONSPIRRABIT работает с этим ужасом не как с чем-то пугающим, а как с возможностью — выйти за пределы «понятного» и расслышать сбой как единственно правдивое. 

Хронология проекта (13 мая — 15 июня 2025): 

Ведётся телеграм-дневник (@conspirrabit) — в котором переплетаются обрывки мыслей, тревоги, скриншоты, визуальные наблюдения, цитаты. Он становится самостоятельным произведением. Введен новый термин — конспирогенез. Создано видео (~20 мин, вертикальный формат 9:16) — поток фрагментов, багов, псевдоперформансов, съёмок через кристаллы, генеративных анимаций. Мини-комикс о приключении одного из кристаллов. Собраны объекты (восьмигранник, дополненные цифровыми коллажами и рубильник. Создан аудиоархив тревог, голосов, сбоев, найденных звуков. Использованы материалы, созданные при помощи ИИ, TouchDesigner, найденного видео, анимации и случайных алгоритмов. 

Темы проекта: 

Конспирогенез как художественная стратегия сборки реальностиАномалия как новая эстетическая и эпистемологическая рамка 

Сбой — как форма проявления истины 

Подозрение как метод познания 

Цвет как эмоционально-философский маркер 

Философия ужаса — как способ говорить о хрупкости восприятия

Магический круг — как структура защиты и трансформации 

Воздух и тревога как неуловимые медиа 

Это попытка описать современность через сбой, выйти за пределы видимого, обнаружить структуру в случайности — и понять: что значит быть единственным свидетелем своей реальности в эпоху алгоритмов, в которой аномалия уже неотличима от нормы.

С 13 мая 2025 года в арт-резиденции Катиция
С 13 мая 2025 года в арт-резиденции Катиция
С 13 мая 2025 года в арт-резиденции Катиция
С 13 мая 2025 года в арт-резиденции Катиция

Катиция 

@katiciya

С 2022 по 2024 год — участница арт-группы Parazit, с 2024 — соосновательница виртуальной кочевой галереи KM nomadic gallery (совместно с Матвеем Калмыковым).

Работает с видео-артом, объектами, фотографией, ленд-артом, графикой и живописью. В настоящее время фокусируюется на смешанных и цифровых медиа, включая использование нейросетей и генеративного контента, что ставит под сомнение границы реального и вымышленного.

Из ARTIST STATEMENT:

В своей практике я обращаюсь к опыту дезориентации современного человека в условиях стремительно меняющегося социального и информационного ландшафта. Я обращаюсь к уединению как к пространству наблюдения, сбора, адаптации — и как к методу поиска устойчивости в условиях нестабильности. Уединение в моей практике позволяет глубже осмыслить взаимосвязи между повседневными явлениями и переосмыслить границы между реальным и мнимым. В поисках тонких границ между объектно — ориентированным искусством, дизайном, модой и цифровыми технологиями я курсирую на стыке смежных областей, ставя под вопрос само понятие искусства сегодня.

род. 1996, родилась в СПБ. Живет и работает в Екатеринбурге 

Избранные выставочные проекты: 

2025 — добро пожаловать в тупик, галерея FUTZ, куратор Вася Финогенов, (по open call), СПБ
2025 — В поисках утраченного времени. По направлению к Свану, галерея Небеса, Cube, куратор Анна Кабирова, Москва 
2024 — a—s—t—r—a open vol.5, Галерея a—s—t—r—a x аукцион newnow, ЦСИ Винзавод, (по open call), Москва 
2024 — PLAYGROUND, соло с художником Матвеем Калмыковым, галерея Ателье, Екатеринбург 2024 — Неявные присутствия, галерея Si19, куратор Наталья Лучкина, Москва 
2024 — wild forest, nomadic gallery (online), соло с художником Матвеем Калмыковым 
2024 — Scar, artist-run space MTW, кураторы Матвей Калмыков и Лиза Бебенина, Верхняя Пышма 2024 — Чужестранцы повсюду, галерея Борей, куратор Вера Светлова, СПБ
2024 — Сил вам Босх, пространство Prografika, куратор Екатерина Васильева, СПБ
2023 — На пути домой, апт-арт выставка, соло с художницей Анной Кульминской, СПБ
2023 — COLOUR BLOCK, галерея Art& Brut х Get Art Fit, (по open call), Москва 
2023 — Красненькая биеннале, выставка по маршруту Красненькой речки, куратор Екатерина Васильева, СПБ
2023 — Цветение, ДК Моряков, (по open call), СПБ
2023 — Бывшие, галерея Parazit, куратор Семён Мотолянец, СПБ
2022 — Цикл групповых выставок PARAZIT GROUP, галерея Борей, СПБ 

Ярмарки: 

2025 — АТРИУМ, Ельцин Центр, стенд NEZATVOR, куратор Лиза Бебенина, Екатеринбург 
2024 — TPAF, пространство особняка Третье место, независимая секция, СПБ (по open call) 
2023 — PAF, пространство Севкабель Порт, стенд PARAZIT GROUP, куратор Нариман Калашников, СПБ

Образование: 
2025 — по наст. — Щелочь, ВМП Визуальное мультимедийное программирование, online (Мария Афончикова) 
2025 — Щелочь, FDF Fast Digital Fashion, online (Sasha Vix) 
2023 — 2024 — Свободные мастерские ММОМА, «Новейшее искусство», Москва (мастерская Алексея Корси) 
2014 — 2018 — Уфимское Училище Искусств, Факультет Дизайна, Уфа