Красненькая антибиеннале  2024 (СПБ)

В Красненьких выставках по маршруту Красненькой речки (от м. Автово) лежит идея синтеза искусств в контексте современности.

Точкой входа для проживания пространства как для художников, так и для зрителей становится практика walking.  

Четвертая Красненькая состоится 24 — 25 августа 2024 года на двух условных островах примерно посередине стандартного 5 км маршрута и будет включать в себя прочтение темы с точки зрения альтерэго художника: адвоката или прокурора. 


Организатор и куратор — Екатерина Васильева (см. контакты)

Команда (в процессе): Наталья Мавренкова

Тема: Р.И.М. : разрушительная интервенция моря 
Подтемы:

  • сан (адвокат) — против катастрофы 
  • бес (прокурор) — за катастрофу                             

Ключевые слова: потерпевшие кораблекрушение, ковчег, плот и т. д. 

Литература: ''Пейзаж с наводнением'' И. Бродский 

Искусство: Джованни Баттиста Пиранези

Ориентиры: На протяжении истории Петербург сталкивался с наводнениями более 300 раз. Город пережил два катастрофических наводнения, с разницей ровно в 100 лет, в 1824 и в 1924.

7 ноября 1824 года по старому стилю самое крупное наводнение в истории Санкт-Петербурга поделило историю Автово на «до» и «после». Стихия была настолько грозной, что уничтожила почти всё, что существовало на территории, где проходит Красненькая антибиеннале. Люди пытались укрыться на крышах и даже фонарях, а в окрестностях Автово приходилось забираться на деревья — больше деваться было некуда. На территории Автово в то время было несколько деревень — помимо Автово (такое название носило сразу две деревни — Нижнее Автово находилось ниже по Красненькой речке), свое существование в прежнем виде прекратила и находившаяся в районе улицы Васи Алексеева Емельяновка. Стихия затопила здесь всё. Подъём воды в этих местах достигал почти пять метров над уровнем почвы. Именно наводнение 1824 года привело к возникновению первого проекта петербургской дамбы. Его автором стал Пётр Петрович Базен, однако замысел этот оказался слишком сложным для того времени.

Текст: По отношению к реальности искусство может выступать как область свободы и как поле для различных сценариев и прогнозов. Наш проект вовсе не фантазия, а, как и можно ожидать от времени в котором мы все живем, совершенно искренний анализ истории и совпадений, а также посыл веры, которую куратор полагает не утопической, а требующей применения на практике. Таким образом художники будут трансформировать утопию или антиутопию в реальность, пытаясь изменить социальное пространство. 

Ханс Блюменберг описывает обычного философа как того, кто, находясь на твердой земле, анализирует морскую катастрофу. А может нам надо стать тонущим кораблем?  Каждая работа художника — послание в бутылке, отправленное с островов антибиеннале, на которых мы оказались. Как сказал Бродский: ''Вполне стандартный пейзаж, улучшенный наводнением.'' Сегодня требуется осознавать каждый фрагмент в контексте трагического размышления или переживания катастрофы. Катастрофа выполняет функцию божественного откровения в обществе, движимом риском. Возможно настоящее чистое искусство — это всегда искусство во время катастрофы. 

Пояснение: Антибиеннале всегда является разбитым зеркалом предыдушей биеннале. Образ «зеркала» является основополагающим при формировании «спекулятивной» /см. «Speculum» — зеркало/ гегелевской философии. Так, одним из центральных понятий здесь будет является рефлексия. Катастрофа не просто что-то плохое, а событие, которое заставляет нас по-новому взглянуть на мир. Это как если бы все вдруг изменилось и нам пришлось искать новые пути и решения.

Что: в СПБ / open call до 28 июля: 
— Красненькая антибиеннале *  24 — 25 августа (выходные)
— подтемы:  сан —  или бес 
— медиум: любой (предпочтение отдается работе с материалами  по маршруту т. е. ленд арту, арт- объектам, инсталляциям и т.д, перформансам, разговорным практикам) 

— художники, которые готовы создать сайт-специфик работу, обсуждать процесс с куратором, присутствовать на антибиеннале, произвести работу и демонтировать ее


P. S. Просим принимать во внимание, что это низовая инициатива 


Как:

если у вас есть мотивированное желание участвовать мы будем рады получить от вас письмо на:
ekaterinavasilyevabook@gmail.com 
(мы рады как художникам, так и волонтерам (обещаем полное погружение и полезное общение)

— понятная идея работы (ваша подтема — оправдание или приговор наводнения 2024), сформулированная в 200 слов  +  медиум (медиумы) эскиз или фото работы + CV + соц сети (БЕЗ ПОРТФОЛИО!) = объединить в  1-3 страницы пдф 
(файл подписан Имя_Фамилия и весят до 5 мб)

— тема письма — Красненькая  2024 + подтема

—  только участники антибиеннале до 30 июля получат ответное письмо от Екатерины Васильевой чтобы в августе (даты уточняются, первая прогулка — 3 августа) от Красненького кладбища  совершать  совместные прогулки по маршруту до островов для обсуждения работ и фиксации мест их презентации

— не рассматриваются заявки не соблюдающие условия конкурса 

Зачем:

— возможность высказаться как художникам, так и зрителям и задать по возможности вектор для рефлексии, новой настройки внимания, чувствительности по отношению к миру и документации одной из зон неоднородной среды СПБ еще на ближайшие 300 лет, в которой мы так или иначе будем существовать

— принять участие в создании многотомной КРАСНЕНЬКОЙ КНИГИ для будущих поколений с вопросами, ответами и произведениями художников, включившихся в процесс переживания пространства по маршруту Красненькой речки

Участники: 

Мы ждем заявок от художников: идеи для инсталляций, перформансов, арт-объектов и любых других как индивидуальных, так и групповых проектов, с учетом понимания специфики места, тем, разумного экологичного подхода в презентации и демонтаже произведения, и, главное, его как внутренней, так и внешней бесконфликтности по отношению к ландшафту. 
До середины 1970-х годов граница между городом и областью проходила как раз по Красненькой речке. 
В состав Кировского района территории к югу от нее включили в 1976 году, и тогда же началась массовая застройка нового микрорайона.
Название реки известно исторически с 1773 года, предположительно оно произошло во время правления Екатерины II, когда у главного входа на кладбище было питейное заведение ''Красный кабачок''.  
Пример Красненькой речки — наглядная демонстрация того, как промышленность может сосуществовать рядом с природой. Иными словами, как природа будет менять свои очертания под воздействием индустрии и подстраиваться под нее.