Красненькая антибиеннале 2024 (СПБ)
Красненькая антибиеннале 2024 (СПБ)
Красненькая антибиеннале 2024 (СПБ)
Красненькая антибиеннале 2024 (СПБ)
Красненькая антибиеннале 2024 (СПБ)
Красненькая антибиеннале 2024 (СПБ)
Красненькая антибиеннале 2024 (СПБ)
Красненькая антибиеннале 2024 (СПБ)
Красненькая антибиеннале 2024 (СПБ)
Красненькая антибиеннале 2024 (СПБ)
Красненькая антибиеннале 2024 (СПБ)
Красненькая антибиеннале 2024 (СПБ)
Красненькая антибиеннале 2024 (СПБ)
Красненькая антибиеннале 2024 (СПБ)
Красненькая антибиеннале 2024 (СПБ)
Красненькая антибиеннале 2024 (СПБ)
Красненькая антибиеннале 2024 (СПБ)
Красненькая антибиеннале 2024 (СПБ)
Красненькая антибиеннале 2024 (СПБ)
Красненькая антибиеннале 2024 (СПБ)
Красненькая антибиеннале 2024 (СПБ)

расписание на 24 августа (суббота)

откроется в 15.00 под мостом пересечение пр. Жукова и Морской пехоты (15 мин от м. Автово) / от 1-го Красненького мостика (5 мин от Автово) в 14.00 начнется поэтическая прогулка-медиация художницы Ксении Балдиной: ''Требует слов'' к месту проведения выставки

15 — 19.00 — Начало выставки — Ангелина Богданова перформанс ''Приглашение''   

15 — 19.00 — Тайный мостик — Анна Тарарова перформанс ''Все просто существует'' 

15 — 19.00 — по всему маршруту выставки — Андрей Усов практика walking art ''Черпать досуха'' 

15 — 19.00 — вход в туннели — Степан Терещенко дополненная реальность ''Самый умышленный город на свете'' 

16.00 — вход в туннели — группа Красная рыба Групповое проживание в пространстве «Distortion»

17.00 — туннель — Юлия Баранюк — перформанс ''Анти-Эдем'' 

17 — 19.00 — под мостом — Мила Нишатова перфоманс / водная интервенция ''Пробуждение подводных коров. Призыв Велламо''

расписание на 25 августа (воскресенье) 

откроется в 14.00 под мостом пересечение пр. Жукова и Морской пехоты (15 мин от м. Автово) / от 1-го Красненького мостика (5 мин от Автово) в 14.00 от от 1-го Красненького мостика (5 мин от Автово) начнется прогулка-медиация художницы Марины Зубковой к месту проведения выставки и по ней. Участники посмотрят на территорию через призму соприкосновения истории и природы, найдут новые способы взаимодействия с местностью и видения себя в ней

14.00 — от метро Автово до выставки — Анна Тарарова перформанс / walking art ''Идущий к реке''

15 — 16.00 — под мостом — Мила Нишатова перфоманс / водная интервенция ''Пробуждение подводных коров. Призыв Велламо''

Красненькая антибиеннале  2024 (СПБ)

В Красненьких выставках по маршруту Красненькой речки (от м. Автово) лежит идея синтеза искусств в контексте современности.

Точкой входа для проживания пространства как для художников, так и для зрителей становится практика walking.  

Четвертая Красненькая состоится 24 — 25 августа 2024 года на двух условных островах примерно посередине стандартного 5 км маршрута и будет включать в себя прочтение темы с точки зрения альтерэго художника: адвоката или прокурора. 


Организатор и куратор — Екатерина Васильева (см. контакты)

Команда (в процессе): Наталья Мавренкова

Тема: Р.И.М. : разрушительная интервенция моря 
Подтемы:

  • сан (адвокат) — против катастрофы 
  • бес (прокурор) — за катастрофу                             

Ключевые слова: потерпевшие кораблекрушение, ковчег, плот и т. д. 

Литература: ''Пейзаж с наводнением'' И. Бродский 

Искусство: Джованни Баттиста Пиранези

Ориентиры: На протяжении истории Петербург сталкивался с наводнениями более 300 раз. Город пережил два катастрофических наводнения, с разницей ровно в 100 лет, в 1824 и в 1924.

7 ноября 1824 года по старому стилю самое крупное наводнение в истории Санкт-Петербурга поделило историю Автово на «до» и «после». Стихия была настолько грозной, что уничтожила почти всё, что существовало на территории, где проходит Красненькая антибиеннале. Люди пытались укрыться на крышах и даже фонарях, а в окрестностях Автово приходилось забираться на деревья — больше деваться было некуда. На территории Автово в то время было несколько деревень — помимо Автово (такое название носило сразу две деревни — Нижнее Автово находилось ниже по Красненькой речке), свое существование в прежнем виде прекратила и находившаяся в районе улицы Васи Алексеева Емельяновка. Стихия затопила здесь всё. Подъём воды в этих местах достигал почти пять метров над уровнем почвы. Именно наводнение 1824 года привело к возникновению первого проекта петербургской дамбы. Его автором стал Пётр Петрович Базен, однако замысел этот оказался слишком сложным для того времени.

Текст: По отношению к реальности искусство может выступать как область свободы и как поле для различных сценариев и прогнозов. Наш проект вовсе не фантазия, а, как и можно ожидать от времени в котором мы все живем, совершенно искренний анализ истории и совпадений, а также посыл веры, которую куратор полагает не утопической, а требующей применения на практике. Таким образом художники будут трансформировать утопию или антиутопию в реальность, пытаясь изменить социальное пространство. 

Ханс Блюменберг описывает обычного философа как того, кто, находясь на твердой земле, анализирует морскую катастрофу. А может нам надо стать тонущим кораблем?  Каждая работа художника — послание в бутылке, отправленное с островов антибиеннале, на которых мы оказались. Как сказал Бродский: ''Вполне стандартный пейзаж, улучшенный наводнением.'' Сегодня требуется осознавать каждый фрагмент в контексте трагического размышления или переживания катастрофы. Катастрофа выполняет функцию божественного откровения в обществе, движимом риском. Возможно настоящее чистое искусство — это всегда искусство во время катастрофы. 

Пояснение: Антибиеннале всегда является разбитым зеркалом предыдушей биеннале. Образ «зеркала» является основополагающим при формировании «спекулятивной» /см. «Speculum» — зеркало/ гегелевской философии. Так, одним из центральных понятий здесь будет является рефлексия. Катастрофа не просто что-то плохое, а событие, которое заставляет нас по-новому взглянуть на мир. Это как если бы все вдруг изменилось и нам пришлось искать новые пути и решения.

Участники: 

Софья Григорьева, Мария Кутузова, Валерия Александрова, Елена Иванова, Лиза Хорева, Степан Терещенко, Ксения Федорова, Ангелина Богданова, Мила Нишатова, Софья Дмитрева, Диана Авхадиева, Саша Малышева, Михаил Курганов, София Алби, Лина Кордюченко, Елена Извольская, Марина Зубкова, Юлия Баранюк, Анастасия Арланцева, Даша Иукканен, Виктория Паприка, Андрей Шепель, Наталия Журавлева, Александра Иванцова, Ирина Ионина, Илья Буслаков, Полина Крутова, Настя Мячина, Клава Колибаба, Оля Махно, Алексей Чумак, Рита Юсупова, Алеся Ильина (fo_objects), Анна Тарарова, Роман Ходырев, Павел Зуданов, Анна Назарова, Света Красинская, Александр Кашин, Света Калашникова, Кирилл Дорменев, Ксения Балдина, Никита Апанасенко, Карина Драчева, Ирина Калапышина, Анна Тверитинова-Глаголева, Андрей Усов, Александра Михайлова, группа Красная рыба, Лиля Ким, Шайена, Ирина Петрова,  Артемий Михайлов

Что: в СПБ / open call до 28 июля: 
— Красненькая антибиеннале *  24 — 25 августа (выходные)
— подтемы:  сан —  или бес 
— медиум: любой (предпочтение отдается работе с материалами  по маршруту т. е. ленд арту, арт- объектам, инсталляциям и т.д, перформансам, разговорным практикам) 

— художники, которые готовы создать сайт-специфик работу, обсуждать процесс с куратором, присутствовать на антибиеннале, произвести работу и демонтировать ее


P. S. Просим принимать во внимание, что это низовая инициатива 


Как:

если у вас есть мотивированное желание участвовать мы будем рады получить от вас письмо на:
ekaterinavasilyevabook@gmail.com 
(мы рады как художникам, так и волонтерам (обещаем полное погружение и полезное общение)

— понятная идея работы (ваша подтема — оправдание или приговор наводнения 2024), сформулированная в 200 слов  +  медиум (медиумы) эскиз или фото работы + CV + соц сети (БЕЗ ПОРТФОЛИО!) = объединить в  1-3 страницы пдф 
(файл подписан Имя_Фамилия и весят до 5 мб)

— тема письма — Красненькая  2024 + подтема

—  только участники антибиеннале до 30 июля получат ответное письмо от Екатерины Васильевой чтобы в августе (даты уточняются, первая прогулка — 3 августа) от Красненького кладбища  совершать  совместные прогулки по маршруту до островов для обсуждения работ и фиксации мест их презентации

— не рассматриваются заявки не соблюдающие условия конкурса 

Зачем:

— возможность высказаться как художникам, так и зрителям и задать по возможности вектор для рефлексии, новой настройки внимания, чувствительности по отношению к миру и документации одной из зон неоднородной среды СПБ еще на ближайшие 300 лет, в которой мы так или иначе будем существовать

— принять участие в создании многотомной КРАСНЕНЬКОЙ КНИГИ для будущих поколений с вопросами, ответами и произведениями художников, включившихся в процесс переживания пространства по маршруту Красненькой речки

Мы ждем заявок от художников: идеи для инсталляций, перформансов, арт-объектов и любых других как индивидуальных, так и групповых проектов, с учетом понимания специфики места, тем, разумного экологичного подхода в презентации и демонтаже произведения, и, главное, его как внутренней, так и внешней бесконфликтности по отношению к ландшафту. 
До середины 1970-х годов граница между городом и областью проходила как раз по Красненькой речке. 
В состав Кировского района территории к югу от нее включили в 1976 году, и тогда же началась массовая застройка нового микрорайона.
Название реки известно исторически с 1773 года, предположительно оно произошло во время правления Екатерины II, когда у главного входа на кладбище было питейное заведение ''Красный кабачок''.  
Пример Красненькой речки — наглядная демонстрация того, как промышленность может сосуществовать рядом с природой. Иными словами, как природа будет менять свои очертания под воздействием индустрии и подстраиваться под нее.