карта с работами художников по маршруту !
отметки #Красненькая2024 и @room_for_ekaterina
скачать инфо и художественную карту с раписанием
расписание на 24 августа (суббота)
откроется в 15.00 под мостом пересечение пр. Жукова и Морской пехоты (15 мин от м. Автово) / от 1-го Красненького мостика (5 мин от Автово) в 14.00 начнется поэтическая прогулка-медиация художницы Ксении Балдиной: ''Требует слов'' к месту проведения выставки
15 — 19.00 — Начало выставки — Ангелина Богданова перформанс ''Приглашение''
15 — 19.00 — Тайный мостик — Анна Тарарова перформанс ''Все просто существует''
15 — 19.00 — по всему маршруту выставки — Андрей Усов практика walking art ''Черпать досуха''
15 — 19.00 — вход в туннели — Степан Терещенко дополненная реальность ''Самый умышленный город на свете''
16.00 — вход в туннели — группа Красная рыба Групповое проживание в пространстве «Distortion»
17.00 — туннель — Юлия Баранюк — перформанс ''Анти-Эдем''
17 — 19.00 — под мостом — Мила Нишатова перфоманс / водная интервенция ''Пробуждение подводных коров. Призыв Велламо''
расписание на 25 августа (воскресенье)
откроется в 14.00 под мостом пересечение пр. Жукова и Морской пехоты (15 мин от м. Автово) / от 1-го Красненького мостика (5 мин от Автово) в 14.00 от от 1-го Красненького мостика (5 мин от Автово) начнется прогулка-медиация художницы Марины Зубковой к месту проведения выставки и по ней. Участники посмотрят на территорию через призму соприкосновения истории и природы, найдут новые способы взаимодействия с местностью и видения себя в ней
14.00 — от метро Автово до выставки — Анна Тарарова перформанс / walking art ''Идущий к реке''
15 — 16.00 — под мостом — Мила Нишатова перфоманс / водная интервенция ''Пробуждение подводных коров. Призыв Велламо''
Красненькая антибиеннале 2024 (СПБ)
В Красненьких выставках по маршруту Красненькой речки (от м. Автово) лежит идея синтеза искусств в контексте современности.
Точкой входа для проживания пространства как для художников, так и для зрителей становится практика walking.
Четвертая Красненькая состоится 24 — 25 августа 2024 года на двух условных островах примерно посередине стандартного 5 км маршрута и будет включать в себя прочтение темы с точки зрения альтерэго художника: адвоката или прокурора.
Организатор и куратор — Екатерина Васильева (см. контакты)
Команда (в процессе): Наталья Мавренкова
Тема: Р.И.М. : разрушительная интервенция моря
Подтемы:
- сан (адвокат) — против катастрофы
- бес (прокурор) — за катастрофу
Ключевые слова: потерпевшие кораблекрушение, ковчег, плот и т. д.
Литература: ''Пейзаж с наводнением'' И. Бродский
Искусство: Джованни Баттиста Пиранези
Ориентиры: На протяжении истории Петербург сталкивался с наводнениями более 300 раз. Город пережил два катастрофических наводнения, с разницей ровно в 100 лет, в 1824 и в 1924.
7 ноября 1824 года по старому стилю самое крупное наводнение в истории Санкт-Петербурга поделило историю Автово на «до» и «после». Стихия была настолько грозной, что уничтожила почти всё, что существовало на территории, где проходит Красненькая антибиеннале. Люди пытались укрыться на крышах и даже фонарях, а в окрестностях Автово приходилось забираться на деревья — больше деваться было некуда. На территории Автово в то время было несколько деревень — помимо Автово (такое название носило сразу две деревни — Нижнее Автово находилось ниже по Красненькой речке), свое существование в прежнем виде прекратила и находившаяся в районе улицы Васи Алексеева Емельяновка. Стихия затопила здесь всё. Подъём воды в этих местах достигал почти пять метров над уровнем почвы. Именно наводнение 1824 года привело к возникновению первого проекта петербургской дамбы. Его автором стал Пётр Петрович Базен, однако замысел этот оказался слишком сложным для того времени.
Текст: По отношению к реальности искусство может выступать как область свободы и как поле для различных сценариев и прогнозов. Наш проект вовсе не фантазия, а, как и можно ожидать от времени в котором мы все живем, совершенно искренний анализ истории и совпадений, а также посыл веры, которую куратор полагает не утопической, а требующей применения на практике. Таким образом художники будут трансформировать утопию или антиутопию в реальность, пытаясь изменить социальное пространство.
Ханс Блюменберг описывает обычного философа как того, кто, находясь на твердой земле, анализирует морскую катастрофу. А может нам надо стать тонущим кораблем? Каждая работа художника — послание в бутылке, отправленное с островов антибиеннале, на которых мы оказались. Как сказал Бродский: ''Вполне стандартный пейзаж, улучшенный наводнением.'' Сегодня требуется осознавать каждый фрагмент в контексте трагического размышления или переживания катастрофы. Катастрофа выполняет функцию божественного откровения в обществе, движимом риском. Возможно настоящее чистое искусство — это всегда искусство во время катастрофы.
Пояснение: Антибиеннале всегда является разбитым зеркалом предыдушей биеннале. Образ «зеркала» является основополагающим при формировании «спекулятивной» /см. «Speculum» — зеркало/ гегелевской философии. Так, одним из центральных понятий здесь будет является рефлексия. Катастрофа не просто что-то плохое, а событие, которое заставляет нас по-новому взглянуть на мир. Это как если бы все вдруг изменилось и нам пришлось искать новые пути и решения.