There are no miracles to come (OPEN call)
11 января — 11 февраля 2021 года
— А что это за звуки, вон там? — спросила Алиса, кивнув на весьма укромные заросли какой-то симпатичной растительности на краю сада.
— А это чудеса, — равнодушно пояснил Чеширский Кот.
— И. И что же они там делают? — поинтересовалась девочка, неминуемо краснея.
— Как и положено, — Кот зевнул. — Случаются…
Льюис Кэрролл ''Алиса в Стране чудес''.
Участникам выставки я предложила поразмышлять над названием «There are no miracles to come», предложенным для пятого Open call куратором Ириной Аксеновой или визуализировать его. (интервью с Ириной Аксеновой на Wall)

Участники выставки:
Каролина Дутка / Валентин Сидоренко
Анна Ермолова
Илья Зыков
Дарья Иванс
Лилия Ким
Елена Павлова
Дарья Пянзина
Наталья Рутова
Алексей Рябов
Коля Садовник
10 невозможных чудес после ужина…
Верно ли утверждение, что чудес не будет? Жиль Делез, размышляя в ''Логике смысла'' об ''Алисе в Стране чудес'', писал, что здравый смысл утверждает, что у всех вещей есть четко определенный смысл; но суть парадокса состоит в утверждении двух смыслов одновременно.
Один из секретов Льюиса Кэрролла, видимо, был: не углубляться, а скользить на всем протяжении так, чтобы прежняя глубина вообще исчезла, свелась к противоположному смыслу-направлению поверхности. Скользя по поверхности, мы переходим на другую сторону, ибо другая сторона — не что иное, как противоположный смысл-направление. Дело в открытии того обстоятельства, что все происходит на границе.
Авторы выставки, каждый по-своему, транслируют заявленную тему: от поиска пустоты и поездки к морю, которое лечит, до заботы о чудесном яйце и желании людей быть богами.
Сталкиваясь сегодня с анализом произошедшего с каждым из нас в 2020 году и продолжая находиться в этом странном английском Present Perfect Continuous, мы пытаемся найти какой-то смысл и не запутаться, и, как говорил Кэрролл: «Слова, как вы знаете, означают больше того, что мы имеем в виду, пользуясь ими…»
Куратор Екатерина Васильева
Илья Зыков
Истории, тут описанные, собраны из осколков: фотографий, дневников, проявленных негативов, микрофотографий образцов локации и астрофотографий из локации. Все материалы были тщательно систематизированы и дошли до наших дней благодаря стараниям архивариуса С. Снеллиуса.

Дарья Пянзина
В пять лет я впервые посмотрела фильм «Граф Дракула». Так началась веселая игра. Я жадно поглощала страшные книжки и фильмы, пряталась от зеркал, отворачивала кукол к стенке, вздрагивала от звонков и ждала в трубке заветное ''Семь дней''.

Елена Павлова
Главная религиозная революция современности заключается не в утрате веры в бога, а в обретении веры в человека. Люди перестали опираться на «законы природы» или священные книги. Бог умер. Вместо совершенных и невидимых богов, живущих рядом, люди теперь сами хотят ими стать и жить вечно.

Коля Садовник
При выполнении задания (поход в торговый центр, на районе) с астрономической контурной картой, можно найти нить-связь сингулярности с аннулированным созвездием Филина из ''Звездного атласа'' Александра Джеймисона, а также с обильным наличием не только классических черных дыр, но и двойных сверхмассивных; также имеется ржавое спиральное нечто, напоминающее о Южной вертушке.

Рутова Наталья
Однажды посреди торгового центра я увидела пожилую женщину, которая размахивала бумажным пакетом и кричала всем прохожим о своём горе. Женщина нашла дома на антресолях старую фотоплёнку, отснятую 30 лет назад, когда она была молода и красива, отнесла её на проявку, но после проявки на плёнке ничего не оказалось. Женщина причитала, что она действительно была прекрасна и на плёнке хранились доказательства, но прохожие молча шли мимо. От обиды женщина закричала, что выбросит плёнку, но я попросила отдать её мне. Она даже не поинтересовалась, зачем мне плёнка, молча отдала и исчезла навсегда. А я вернулась домой, включила сканер и увидела историю куда прекраснее, чем у той женщины — историю таинственных существ, ледников и космических рассветов. И стала для меня эта плёнка откровением того, что нельзя пренебрегать своевременностью и актуальностью настоящего, а если пренебрегаешь — знать, что твоя история умрёт, но на её месте будет чужая, возможно, куда более прекрасная.
И я дала им названия, потому что теперь это были и мои кадры тоже.
01 — Сны об Атлантиде
02 — Долгожданная встреча
03 — Космический слон и кристаллическая жаба смотрят на ночное небо
04 — Отец и ребёнок гуляют по просторам галактики
05 — Космический табор

Анна Ермолова
Дотрагиваясь до разных воспоминаний снова и снова, боль медленно, но уменьшается, перетекает в новое качество. Проживая горе, я ищу методы, которые помогли бы мне отпустить, немного уменьшить, растворить собственную боль. Этот внутренний поиск привел меня к морю. С каждой волной, накатывающей на берег, моя боль будто становится тише.

Каролина Дутка и Валентин Сидоренко
Около трёхсот миллионов лет назад на берегу реки Днестр обитал особенный вид амфибий — Labyrinthodontia Buccellatum. Однажды яйцо этого вида увидела в рыбацкой сети учительница биологии Елена. Когда из него вылупилось странное существо, Елена решила провести обследование организма земноводного, в результате которого внутри его брюха было обнаружено три колеса, четыре корабля и одна хлопушка для ковров. Женщина стала заботиться о нём и дала подкидышу имя — Apă [áпэ], что по-молдавски значит «вода».

Лилия Ким
Моя история про абъюз, который начинается в семье и именно с женщины — матери, которая с первых дней погружает ребенка в привычные схемы ее абъюзного сознания. Примеры таких отношений: взрослый- ребенок, родитель- ребенок, мать- ребенок, старший- младший, учитель- ученик, начальник- подчиненный.

Дарья Иванс
Перечень чудесного в моей жизни (отреставрированный в памяти и представленный в иллюстрациях).
Чудесные способности обыкновенные: инверсия примет (черный кот, разбитое зеркало) — следствие рождения в пятницу 13-го; частые: мимикрия; редкие: слышать мысли воды.
Чудесные существа: моя бабушка (ее охраняют уральские лесные друиды), олень со светящимися рогами (животное из детского лагеря).
Чудеса спасения: когда сестра тонула, я держала ее за руки (зеленые глаза и темные тяжелые косы); через год мы тонули вместе (розовый круг, солнечные вспышки).

Алексей Рябов
Но странность действительности напирает на дамбу естественности, просачиваясь редкими струйками, а порою прорывая недолговечное укрепление, созданное человеческим разумом. Вопреки здравому смыслу и архивной рассудительности «не лучше ли возродить такой способ метафизического мышления, который охватит неотменимую странность объектов?»*
* Харман Г. Ужас феноменологии: Лавкрафт и Гуссерль / Логос. 2019. № 5 (132). С. 177-202
