Что такое Красненькие?
Итак:
Первая Красненькая или биеннале состоялась в 21 году с темами:
Поэтическое, Природное, Тегногенное
Просто, логично и красиво. В 21, как и в 22 маршрут выставки был протяженностью 5 км и начинался от Красненького кладбища. Потом он сократился до 1 км. Кладбище было основано в 1776 году (по другим данным в 1757 году). 152 человека, погибшие в результате наводнения 1824 года, похоронены на данном кладбище в братской могиле. Традиция братской могилы сохранялась. Как в годы ВОВ, так и позже. Братская Могила петербургского поэта Роальда Мандельштама и художников питерского андеграунда — Александра Арефьева и Рихарда Васми. Все состояли в Ордене Нищенствующих Живописцев. Друзья в начале 60-х после смерти поэта, будучи потрясенными, месяц жили в склепах и в 90-х после смерти были подхоронены к Роальду.
Вторая Красненькая в 22 стала антибиеннале. Выставка так откликнулась в первую очередь нам самим: организатору и художникам, что было понятно, что ее надо проводить и на следующий год. Эта горизонтальная и низовая инициатива открывала новые возможности, разрешала экспериментировать, находить новых друзей и единомышленников, смеяться, обниматься, рефлексировать, смотреть в глаза своим страхам. Понятно, что биеннале и антибиенале что-то должно было обьединять. После моих размышлений: если к биеннале добавились буквы анти, то они должны были где-то потеряться, и из тем 21 года родились новые:
Этическое, Родное, Генное.
Участвующих художников было уже не 50, а 60.
В 23 году их было 70, а темой биеннале или Третьей Красненькой стало:
«материальны только идеи, а остальные объекты — лишь тени'' с подтемами: мир для нас, мир без нас, мир в себе.
Платон и Юджин Такер, античная и современая философия обьединилась перед лицом надвигающейся опасности и заставила художников хорошенько подумать. На второй день выставки, я на всякий случай поливала их из красной лейки водой, чтобы они росли и не расстеряли себя на следующие годы. Опасность наступила в 24.
На антибиеннале или Четвертой Красненькой МИР перевернулся и стал Р.И.М.ом:
Разрушительной Интервенцией Моря.
Наступало очередное столетие и двухсотлетие с самых страшных наводнений в Спб в 1824 и 1924 годах. Художникам надо было определится с тем кто они: Адвокаты или Прокуроры. Посылают ли они катастрофу и наказывют человечество или дают шанс., а ЛЕЙКА НЕ ПОМОГЛА — художников было 50.
Когда я придумала тему для Красненькой 25 года: Ремонт в голове,
а потом нашла текст (привожу выдержку из него в самом конце) — все сошлось.
Мы живем с вами во времена, когда все ставится с ног на голову, с ощущением вывихнутости, вызванное неспособностью старых форм мышления справляться с новым опытом.
«Единственный мотоцикл, который стоит чинить, — это вы сами» — утверждает Роберт Пирсиг (ДЗЭН И ИСКУССТВО УХОДА ЗА МОТОЦИКЛОМ)
вспоминая 24 год:
«…Женщина вышла во двор, на улицу и начала убирать то, что могла, из остатков наводнения: раздувшиеся трупы, спутанную ткань, рваные пластиковые пакеты, осколки терракотовых цветочных горшков и черепицы, комки водорослей и обрывки синей и оранжевой сетки…»
Соня Оверолл
ПЕРВАЯ ПЯТИЛЕТКА ЗАКОНЧИЛАСЬ
организатор Екатерина Васильева
