Выставка — интервенция — ДК им. Газа, левое крыло, 4 этаж

''47 после 74'' / тема:  30 лет распада СССР *

25 –26 декабря (выходные) 

от арт-пространства Room and Wall 

В основе выставки лежит идея объединить две смыслообразующие темы в одной выставке: игра цифр + информационный повод

— Первая выставка ленинградских художников-нонконформистов состоялась в Ленинграде, в ДК им. Газа, 22–25 декабря 1974 года и стала настоящей сенсацией. Мы скромно претендуем на альтернативное высказывание согласно сегоднящней художественной ситуации 
— 25 декабря 1991 года президент СССР Михаил Горбачёв сложил свои полномочия, а на следующий день, 26 декабря 1991 года, Совет Республик Верховного Совета СССР принял декларацию о прекращении существования СССР. Мы любим информационные поводы, связанные с социально-политической и историко-культурной ситуацией в нашей стране

Куратор и организатор
Екатерина Васильева ekaterinavasilyeva.ru/  

Команда (в процессе): Дмитрий Жеравов https://www.instagram.com/dmitriy_zhe,  Мария Кокунова www.mariakokunova.com/, Наталья Мавренкова nataliamavrenkova.com/,  Юлия Павлова yulyapavlova.ru/


Мы хотим дать возможность высказаться на неоднозначную тему художникам разных поколений: тем, кто (как и куратор Екатерина Васильева) хорошо помнят 1991 год ИЛИ ХУДОЖНИКАМ СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ, РОДИВШИМСЯ УЖЕ В ДРУГОЙ СТРАНЕ.


Советского Союза нет уже 30 лет. Но вопрос о причинах его распада не стал менее актуальным ни для искусства, ни для науки и политики, ни для миллионов людей, в жизни которых произошел разлом, ни для мира, утратившего силовой баланс. 
Сергей Шахрай обозначает следующие причины распада СССР: экономическую; статью советских конституций, которая давала союзным республикам право на свободный выход из состава СССР при желаниии; «информационный вирус» зависти ’’соседей’’ и наконец, так называемый, ’’процесс автономизации’’ или соперничество Б. Н. Ельцина и М. С. Горбачева. 


Выставка-интервенция предлагает зрителям многоуровневое вхождение в обозначенную проблематику, прочтение ее с помощью различных медиумов, с которыми сегодня работают художники, таких как перформанс, коллаж, фотография, инсталляция, видео-арт, фотография, графика и другие, — фактически или косвенно отражающих самые разные оценки и последствия этого события. 
Мы видим архитектуру выставки в первую очередь как условно светлый ’’коридор власти’’, из которого есть выходы в определенное количество слабо освещенных комнат с ’’окнами свободы’’, предлагающими смену фокуса внимания, но постоянное возвращение.  

Расписание:

25 декабря открытие выставки в 17.00 

Перформансы:

17.00 — 21.00 Владимир Евдокимов ''На Новый Союз''
17.00 — 19.00 спайка Перекоп  ''Разведчики #3''
17.30 — 19.00 Анна Тарарова ''Ручной труд'' 
18.00 Александра Панкрашова ''После танца забыть'' 
19.00 Мария Митренина ''Свобода, возвращайся! '' Спиритический перформанс


26 декабря выставка открывается в 12.00 и закрывается в 20.00 

Перформансы:  

14.00 — 16.00 спайка Перекоп  ''Разведчики #3''  

15.00 Александра Панкрашова ''После танца забыть''  

ВЕЧНЫЙ ВИДЕО АРТ:

Андреев Владислав, Перформанс «30», 2021  
По статистике, в России значительное число людей ностальгирует по СССР и считает, что Беловежские соглашения являются преступлением и актом предательства. При этом возвращения Союза желает гораздо меньший процент населения. Для меня эти соглашения представляют собой довольно красивый текст с уместными и правильными идеями: защита демократических свобод, принцип ненасилия, уважение территориальной целостности и суверенитета стран-участниц договора и т. д. В данном перформансе я в Беловежской пуще размахиваю белым флагом, на котором изложен полный текст судьбоносных соглашений, которые стали началом новой страны и новой эпохи. Аудиодорожка представляет собой сочетание документальных аудиозаписей (по годам), которые, увы, чаще всего резко контрастируют с текстом соглашений:

1.   Речь Председателя Верховного Совета Белоруссии С. Шушкевича после подписания Беловежских соглашений (1991)

2.   Звуки выстрелов во время Приднестровского конфликта (1992)

3.   Речь российского военного, участвовавшего в Приднестровском конфликте (1992)

4.   Звуки стрельбы в Белый дом (1993)

5.   Звуки выстрелов во время штурма Грозного (1994-1996)

6.   Речь президента РФ Б. Ельцина перед подписанием договора о мире и принципах взаимоотношений между РФ и ЧРИ (1997)

7.   Речь президента ЧРИ А. Масхадова после подписания договора о мире и принципах взаимоотношений между РФ и ЧРИ (1997)

8.   Речь министра внутренних дел РФ С. Степашина после убийства политика и этнографа Г. Старовойтовой (1998)

9.   Звуки выстрелов во время Второй чеченской войны (1999)

10.    Речь вдовы командира АПЛ «Курск» И. Лячиной в эфире программы С. Доренко (2000)

11. Речь телеведущей Е. Андреевой о силовой смене руководства НТВ в эфире новостной программы (2001)

12.    Разговор террориста по телефону во время теракта на Дубровке (2002)

13.    Речь президента РФ В. Путина после ареста предпринимателя М. Ходорковского (2003)

14.    Звуки выстрелов во время теракта в Беслане (2004)

15.    Отрывок из последнего интервью президента ЧРИ А. Масхадова перед его убийством российскими спецслужбами (2005)

16.    Отрывок из последнего интервью журналистки и правозащитницы А. Политковской перед ее убийством (2006).

17.    Речь президента РФ В. Путина о смерти Б. Ельцина (2007)

18.    Звуки стрельбы во время операции России «по принуждению к миру» в Грузии (2008)

19.    Речь Д. Харитонова, адвоката С. Магнитского (2009)

20.    Звук барабанов во время акции «Синего ведерка» против произвола чиновников на дорогах (2010)

21.    Речь председателя комитета Госдумы РФ К. Косачева после того, как Госдума полностью признала вину СССР за Катынский расстрел (2010)

22.    Заявления митингующих во время протеста на Болотной площади в Москве (2011)

23.    Речь участника «Марша миллионов» в Москве (2012)

24.    Последнее слово участницы панк-группы Pussy Riot Н. Толоконниковой в суде (2012)

25.    Отрывок из первого интервью предпринимателя М. Ходорковского после его освобождения (2013)

26.     Речь матери крымского пограничника, находящегося в заложниках у российских военных (2014)

27.    Речь прохожей на Большом Москворецком мосту сразу после убийства политика Б. Немцова (2015)

28.    Звуки выстрелов на Донбассе (2016, 2017, 2019)

29.    Речь очевидцев трагедии в ТЦ «Зимняя вишня» (2018)

30.    Речь летчика-космонавта В. Терешковой об обнулении президентских сроков В. Путина (2020)

31.    Оглашение приговора «судьей» Н. Репниковой политику А. Навальному (2021)

32.    Речь политика А. Навального в суде (2021)


Евгений Аверин ''Разрыв''
События распада СССР в итоге, безусловно, несли трагический характер для большинства жителей советского пространства, что предполагает проведение аналогий с деструктивными методами испытаний материалов, в данной работе — с проведением разрушающих испытаний на растяжение (с последующим разрывом) сварных стальных образцов.
Данные образцы изначально получаются при раскрое ранее сваренных пластин (здесь сама собой напрашивается аналогия с образованием советского государства, как объединения (сваривания) условно независимых республик в союз). Растяжение данных образцов в захватах испытательной машины приводит к их разрушению, разрыву — что может намекать на противоречивую политику СССР в разные годы его послевоенного существования, собственно и приведшую к событиям окончательного распада — разрыва, казалось бы, столь же прочной, как сварная сталь, структуры.


Наталья Федорова «Мама», 2021, Видеоарт, 19 сек. 

Видео из серии «Мама» продолжает тему недоступности родительского тепла и радикализирует ее. Телефон как единственный инструмент связи не спасает, потому что мама не берет трубку и сбрасывает. И ребёнок оказывается в ситуации тотальной тревоги (а может быть что-то случилось?), отвергнутости (со мной что-то не так, поэтому мама меня не любит) и одиночества.


Наталья Федорова, «Мам, а когда ты приедешь?», 2021 Видеоарт, 26 сек.  

ТЕКСТЫ:

#РаспадаРовесники# Аудио-инсталляция. 

Автор Анастасия Пронина 08.06.1992 

По вопросам Инстаграм: asyapronina_
Вы можете почитать полные тексты 

''47 после 74'' — распад СССР 25-26.12 в ДК им. Газа

УЧАСТНИКИ: 

Владимир Евдокимов, Тимур Мусаев-Каган, 

Мария Кокунова, Екатерина Юдаева, 

Вадим Гордеев,  Алексей Павлов, 

Катя Финкельштейн, Юлия Павлова,  

Станислав Понятовский, Екатерина Васильева, 

Милада Копелиович, Семен Некрасов

Юля Стародубцева, Ира Дервиз,

Василиса Лебедева, Анна Тарарова, 

Александр Чернавский, Александра Панкрашова,

Владислав Андреев, Дарья Кульпека 

Анна Лукьянова, Елена Треуголка, 

Мария Головкина, Саша Малышева, Лилия Ким,

Валерия Финина, Мария Митренина, 

Юстина Комиссарова, Наталия Федорова,  

Мария Тимофеева, Грета Димарис,

Оксана Тимофеева, Софья Орешкина, 

Илья Буслаков, Ася Сусанина, Ne_simulacr, 

Саша Ефимова, Елена Извольская, 

Анна Силивончик, Татьяна Поле, 

Анна Кондратьева, Анастасия Пронина, 

Евгений Аверин, Игорь Терешков, 

Диля Гарифжанова, Денис Лотарев, 

Наталья Лотарева, Валентина Гудаева, 

Роман Ходырев, Михаил Варюшин, 

Мария Кутузова, Валерия Александрова,

Игорь Баранов,  Дарья Кульпека,

Александра Нефедова,

Александра Иванцова, Ксения Балдина,

спайка Перекоп

OPEN CALL 

''47 после 74'' — распад СССР 25-26.12 в ДК им. Газа

Что:

— Выставка — интервенция ''47 после 74'' *  25 –26 декабря (выходные) от арт-пространства Room and Wall в ДК им. Газа

— тема:  30 лет распада СССР (любая прямая или неоднозначная трактовка темы) 

— две смыслообразующие темы в одной выставке: игра цифр + информационный повод

— медиум: любой (предпочтение отдается коллажу, графике, перформансу, работе с текстами) 

— куратор Екатерина Васильева 

— команда Мария Кокунова, Наталья Мавренкова, Юлия Павлова 


Почему: 

— * Первая выставка ленинградских художников-нонконформистов состоялась в Ленинграде, в ДК им. Газа, 22–25 декабря 1974 года и стала настоящей сенсацией. Мы скромно претендуем на альтернативное высказывание согласно сегодняшней художественной ситуации 


— 25 декабря 1991 года президент СССР Михаил Горбачёв сложил свои полномочия, а на следующий день, 26 декабря 1991 года, Совет Республик Верховного Совета СССР принял декларацию о прекращении существования СССР. Мы любим информационные поводы, связанные с социально-политической и историко-культурной ситуацией в нашей стране


Как: 

— submit до 1 декабря (23.59) 2021

— фотография (и) работ (ы) (до 3 работ), медиум, размер, текст поясняющий близость к теме выставки от 100 слов = 1 стр. пдф до 3 мб + CV и сосети = 1 стр в пдф до 1 мб = подпись Имя_Фамилия

— почта ekaterinavasilyevabook@gmail.com

— тема письма — СССР

—  участники  получат ответное письмо от Екатерины Васильевой до 5 декабря 
для обсуждения выставки и фиксации мест их презентации  

— даты встреч в арт-пространстве Екатерины Васильевой  в ДК им. Газа обсуждаются в чате участников выставки 

— доставка работы художниками осуществляется самостоятельно (просим учитывать этот момент) 


Зачем:

— возможность высказаться на неоднозначную тему художникам разных поколений: тем, кто (как и куратор Екатерина Васильева) хорошо помнят 1991 год ИЛИ ХУДОЖНИКАМ СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ, РОДИВШИМСЯ УЖЕ В ДРУГОЙ СТРАНЕ

— принять участие в выставке и каталоге-картотеке