SECURITY  APPARATUS (OPEN call)

3 февраля — 3 марта 2020 года

''Приходилось жить — и ты жил, по привычке, которая превратилась в инстинкт, — с сознанием того, что каждое твое слово подслушивают и каждое твое движение, пока не погас свет, наблюдают''.  Джордж Оруэлл ''1984''  

SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года

Участники выставки:


Анастасия Виноградова 
Игорь Гончарук 
Игорь Дудник 
Анастасия Мальцева 
Юлия Павлова 
Никита Свертилов 

При работе с сопроводительными текстами авторов я как куратор использовала метод детективного романа и оставила только главные фразы и слова-зацепки, по которым можно постараться понять исходное содержание.
Что мы теряем, когда предоставляем неполную информацию? Или, возможно, мы теряем гораздо больше, когда предоставляем ее чрезмерно полной?   


21 век для мира ознаменовался существенным ростом числа преступлений. В эпоху компьютеризации и информатизации государство для поддержания общественного порядка, предотвращения и расследования преступлений, поиска и задержания правонарушителей использует передовые достижения науки и техники. При этом правительства встают на путь постоянного наблюдения за членами общества в целях обеспечения должного уровня правопорядка. В связи с этим можно вспомнить оруэлловское тоталитарное государство, где каждый человек находится под неусыпным наблюдением Большого Брата*, благодаря тотальной слежке.
Человеческой психике свойственна потребность в неприкосновенности сферы личной жизни. Возможность уединиться создает условную психологическую зону безопасности, которая позволяет адаптироваться к окружающей среде и защититься от напора интенсивной современной жизни.
Впервые о наблюдении за членами общества заговорил еще в 18 веке Иеремия Бентам, английский социолог и юрист, выдвинувший идею о круглосуточном наблюдении как инструменте поддержания правопорядка. В 1791 году И. Бентам разработал проект паноптикума — идеальной тюрьмы, в которой возможность совершения преступлений была сведена к минимуму. Тюрьма была построена по принципу аквариума, и надзиратель мог наблюдать в любой промежуток времени за тем, что делают заключённые, что исключало возможность нарушения ими тюремного режима, то есть в локальном масштабе создавались условия, в которых имело место минимальное количество преступлений, а наказание за их совершение наступало мгновенно и неотвратимо.
Фейк как инструмент манипулирования сознанием масс также стал постоянным социокультурным явлением современного общества. С английского языка слово «fake» переводится как «подделка, подлог, мошенничество, фальшивка, обман».  Фальсификация применяется для извлечения материальной выгоды или как средство воздействия на психику окружающих. В итоге наличие широкого доступа к производству контента с помощью сетевых ресурсов в современных условиях поставило под вопрос доверие информации, получаемой из виртуального пространства.


  *Большой Брат — персонаж романа Джорджа Оруэлла «1984», единоличный лидер государства Океания и партии «Ангсоц».

Куратор Екатерина Васильева 


SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года

SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года

SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года

SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года

SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года

SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года

SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года

SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года

SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года

SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года
SECURITY  APPARATUS  с 3 февраля по 3 марта 2020 года

Участникам выставки я предложила поразмышлять над названием «Security Apparatus», предложенным для второго Open call фотографом Максимом Шером или визуализировать его.  (интервью с Максимом Шером на Wall)



Куратор Екатерина Васильева


Wall —  виртуальное пространство, посвященное проведению онлайн-выставок, так жизненно необходимых в условиях существующего арт-рынка в России на сегодняшний день.

Кроме групповых и индивидуальных проектов, которые являются результатом многомесячной работы на выбранную тему между куратором Екатериной Васильевой и коллективом фотографов/ фотографом, могут лично заинтересовать куратора или будут предложены авторами в рамках OPEN call, на платформе будут публиковаться интервью и полезный для развития и вдохновения материал в рамках выставочной деятельности.