КТО-ТО, НИКТО, СТО ТЫСЯЧ (OPEN call)

22 июня — 22 июля 2020 года

''Больше всего меня мучило то, что полную мою покорность могли действительно принять за раскаяние, в то время как я-то готов был отдать все и ничему не противился просто потому, что был теперь бесконечно далек от того, что имело смысл и значение для других; я не только чувствовал себя отчужденным от себя самого и всего окружающего, я испытывал прямо-таки ужас при мысли о возможности кем-то быть и чем-то владеть''.  Луиджи Пиранделло ''Кто-то, никто, сто тысяч''

  Участникам выставки я предложила поразмышлять над названием «Кто-то, никто, сто тысяч», предложенным для третьего Open call критиком Ольгой Бубич или визуализировать его. (интервью с Ольгой Бубич на Wall)   

  * Все цитаты в кавычках принадлежат авторам и взяты из их сопроводительных текстов.  

Выставка Кто-то, никто, сто тысяч с 22 июня по 22 июля 2020 года

Участники выставки:


Юлия Горбунова 
Ирина Григорьева 
Наталья Ершова 
Александр Карнаухов 
Анна Мельникова 
Александр Чернавский 
Анна Чеснокова 


Куратор и тексты Екатерина Васильева 

Выставка Кто-то, никто, сто тысяч с 22 июня по 22 июля 2020 года

В центре визуального исследования Ирины Григорьевой ''интровертный и меланхоличный аутсайдер'', который, по ее мнению, сегодня рискует оказаться вовлеченным в процесс информационного манипулирования на самых разных уровнях: влияние на сознание человека оказывают как государственные механизмы, так и социальные сети. Выход — в развитии навыка фильтрования внешних возбудителей, разлагающих личность, и поиске способов освобождения и повторного самоконструирования.  




Выставка Кто-то, никто, сто тысяч с 22 июня по 22 июля 2020 года

''Так кто же я? Неужели просто набор масок на все случаи жизни? Есть ли где-то под этим бесконечным множеством что-то неизменное, незыблемое — что-то, что может и должно называться «мной»?'' — размышляет в своей серии автопортретов Александр Карнаухов. 

Маска — одна из наиболее загадочных и интригующих тем в философии, искусстве и культуре. Современное общество и многообразие его постоянно меняющихся ситуаций заставляют человека играть по другим правилам и примерять все новые и новые роли. Маски помогают открывать смысл и значение собственного существования и способствуют решению психологических проблем. Когда мы привыкаем изображать какие-то хорошие качества, они часто становятся одной из характеристик нашего характера. Возможно, нам есть чему поучиться у собственных масок и постараться понять их.  

  


Выставка Кто-то, никто, сто тысяч с 22 июня по 22 июля 2020 года

Александр Чернавский рассматривает мобильный телефон как отражение иронической ''диалектики современности'', которая помогает пользователю поддерживать иллюзию смысла собственной жизни с помощью ''визуальных отражений нашего времени в историях и цитатах''.  



Выставка Кто-то, никто, сто тысяч с 22 июня по 22 июля 2020 года

Семья Анны Мельниковой, как и миллионы других советских семей в первой половине ХХ века, пострадала от государственного террора и была выслана из Ленинграда на Урал.

''В 1937 году их буквально изъяли из жизни, высадили среди поля без места назначения. Моим предкам пришлось селиться в землянках и пытаться выживать. Младшая сестра моей прабабушки умерла от туберкулеза, не выдержав тяжелых условий. Спустя годы они прижились на новом месте, но до последнего боялись за свою жизнь и судьбу своих детей,'' — пишет Анна. 

Вышивка, метод, который использует Анна в своих коллажах, является не только естественным занятием или хобби женщины в то время, но и способом сохранить связь с повседневностью, не только декоративным элементом, но и метафорой, указывающей на невозможность говорить, видеть и действовать в нечеловеческих условиях террора, постулируемого как норма на государственном уровне.  


  

Выставка Кто-то, никто, сто тысяч с 22 июня по 22 июля 2020 года

Несколько лет назад у Анны Чесноковой была неудачная попытка ЭКО. 

''Осознание того, что они там, в пустом бездушном помещении, во льду не дает мне покоя,'' —  пишет автор.

Анна воспринимает себя многодетной матерью без детей и раз за разом переживает ''психологическую беременность'', которая может длиться десятилетиями, когда ты видишь чужого ребенка, и непонимание со стороны близких и знакомых людей, с которым она столкнулась. 

Выставка Кто-то, никто, сто тысяч с 22 июня по 22 июля 2020 года

Юлия Горбунова осмысляет значение памятника в ХХI веке, в качестве примеров приводя постройки, возведенные с 1917 по 1991 в Калининграде — родном городе фотографа. 

С помощью коллажа она собирает свой собственный Дом Советов, который задумали построить в 1970 году на месте руин Кёнигсбергского замка в стиле советского модернизма, но он до сих пор так и не был введен в эксплуатацию и монумент «Мать Россия» или «Родина-мать», построенный в 1974 году и расположенный в сквере в центре города, ''у которого есть свое прозвище — Родина-отец, так как если смотреть на памятник с определенного места, женщина становится мужчиной''.  

Памятники по-разному воспринимаются и интерпретируются в разные эпохи, их трактовка меняется под воздействием социокультурных реалий. Это не только информация о прошлом, многие закодированные смыслы, которые интерпретируются иначе, когда происходит смена поколений, но и возможность прогнозировать будущее.  




Выставка Кто-то, никто, сто тысяч с 22 июня по 22 июля 2020 года

''Мое поколение выросло на ужасе неизведанного «Секретных материалов», а Стивен Кинг напугал своими пришельцами, которых нельзя ни понять, ни одолеть. Огромные затраты на космические программы с отложенным и сомнительным результатом посеяли неверие и обреченность. Эпоха «Меланхолии» утверждает, что мы ошибка и мы одни, '' — пишет Наталья Ершова. 

Автор ставит под сомнение  мечты о покорении в ближайшем будущем просторов вселенной и встречу с подобными нам существами, ''по причине, что для дальнейшего развития нужны большие деньги и долгие годы. Возможно, не одно поколение ученых, если не произойдет чудо''. И добавляет, что возможно, пока ''мы тратим жизнь на покупку товаров, которые нам не нужны и медленно гнием в мире, в котором уже нет материков и континентов, ждущих своего открытия, кто-то в глубине далеких галактик нас все еще ждет''.

Человек стремится в космос, чтобы понять мир, который нас окружает. Миф о покорении солнечной системы сопоставим в планами покорения природы. Но мы знаем, что она может отплатить нам изменением климата, стихийными бедствиями и болезнями. Возможно естественным будет тот способ, когда проникновение человека во вселенную будет находиться в согласии с развитием общечеловеческого сознания, без поспешных
устремлений и разрушения нашей жизни здесь несовершенным разумом.  

Куратор Екатерина Васильева


Wall —  виртуальное пространство, посвященное проведению онлайн-выставок, так жизненно необходимых в условиях существующего арт-рынка в России на сегодняшний день.

Кроме групповых и индивидуальных проектов, которые являются результатом многомесячной работы на выбранную тему между куратором Екатериной Васильевой и коллективом фотографов/ фотографом, могут лично заинтересовать куратора или будут предложены авторами в рамках OPEN call, на платформе будут публиковаться интервью и полезный для развития и вдохновения материал в рамках выставочной деятельности.

1 выставка в арт-пространстве Room and Wall откроется 25 апреля — Евгения Тарасова — Переход