Алиса Чемоданова ''СКРИП СВАЙ''  (выбор куратора) 

7 сентября — 7 октября 2021 года 

''Маятник — сегодня я чувствую себя живой. Мне хорошо и хочется заниматься сразу всем: фотографировать, рисовать, петь, танцевать, ходить на волейбол и так далее. Мне хорошо и это состояние меня пугает больше, чем когда мне плохо. Я знаю, что маятник неизбежно качнется в обратную сторону, так происходит всегда. Чем мне лучше сейчас, тем хуже будет потом.'' 

Алиса Чемоданова 

Персональная выставка Алисы Чемодановой ''Скрип свай'' c 7.09 по 7.10

Алиса в текстах и фотографиях все сказала сама. Я лишь добавлю, что выставка является самодостаточным продолжением темы новой искренности, поднятой этим летом. 

Одной из ее естественных форм является форма откровенных дневниковых записей, которым, как и фотографиям автора, свойственна не только авторефлексия, нелинейность, фрагментарность, нарушение причинно-следственных связей, но и некая принципиальная незавершенность и отсутствие единой сюжетной линии. 

Возвращаемся ли мы в том числе к новому осмыслению экзистенциализма? Я думаю — несомненно. В экзистенциализме, согласно Роллу Мэю, любимому психологу и психотерапевту Ирвина Ялома, уже заочно моему любимому психологу и психотерапевту, человек воспринимается всегда в процессе становления, в потенциальном переживании кризиса, который ежечасно свойственен нашей культуре, и в котором он переживает тревогу, отчаяние и отчуждение от самого себя.


Куратор Екатерина Васильева

Персональная выставка Алисы Чемодановой ''Скрип свай'' c 7.09 по 7.10
Персональная выставка Алисы Чемодановой ''Скрип свай'' c 7.09 по 7.10
Персональная выставка Алисы Чемодановой ''Скрип свай'' c 7.09 по 7.10
Персональная выставка Алисы Чемодановой ''Скрип свай'' c 7.09 по 7.10
Персональная выставка Алисы Чемодановой ''Скрип свай'' c 7.09 по 7.10
Персональная выставка Алисы Чемодановой ''Скрип свай'' c 7.09 по 7.10
Персональная выставка Алисы Чемодановой ''Скрип свай'' c 7.09 по 7.10
Персональная выставка Алисы Чемодановой ''Скрип свай'' c 7.09 по 7.10
Персональная выставка Алисы Чемодановой ''Скрип свай'' c 7.09 по 7.10
Персональная выставка Алисы Чемодановой ''Скрип свай'' c 7.09 по 7.10
Персональная выставка Алисы Чемодановой ''Скрип свай'' c 7.09 по 7.10
Персональная выставка Алисы Чемодановой ''Скрип свай'' c 7.09 по 7.10
Персональная выставка Алисы Чемодановой ''Скрип свай'' c 7.09 по 7.10
Персональная выставка Алисы Чемодановой ''Скрип свай'' c 7.09 по 7.10

Пока я принимаю решения, борщевик захватывает мир. Фантазии накладываются на реальность, я ощущаю себя под водой, надо всплыть, чтобы не задохнуться, но сейчас нехватка воздуха кажется чем-то приятным.

Я окунаюсь в свои воспоминания, память — не надежная вещь, пока в ней бултыхаюсь, борщевик захватывает мир. Я так люблю свои воспоминания и терпеть их не могу, я их ненавижу. Они не дают мне быть смелой. Они не дают принимать решения и жить в моменте. Мне хочется собрать их все, сшить в единое полотно, отгладить и сложить в аккуратной стопкой. Мне думается, что если я наведу порядок в них, то смогу делать что-то еще, наконец-то я смогу сделать что-то важное. Я не могу работать, пока не приберу в комнате, так же и с мыслями. Но может быть проще сжечь все к чертям и идти дальше. Пока я об этом думаю, борщевик захватывает мир.


Сон:

Север, низкое солнце. Проснулись в два часа дня и как будто утро.  Все покрыто мхом, деревянный пол проваливается.
Вожу старый грузовик.
Кругом все очень ветхое, я не пытаюсь это исправить. 
Киллер Би прыгает бейс.
Я то я, то рыжий пацан, то женщина сорока лет, то молодая девушка, то мертвая чайка, которая смотрит как я сплю на прогнившей кровати с Андреем.
Дом заставлен птичьими клетками, обои отваливаются, на них приклеены страницы из детских советских журналов. Делаю фото в инстаграм.
Табличка на доме «ремонт клеток — ваши клетки будут как новые».
Дети включили громкую музыку, соседи-зомби пришли ругаться. Не хотели уходить, но я их прогнала.
У меня есть новый дом, но я не могу заставить себя переехать и живу в старом. Разбиты зеркала, выбиты окна, все держится на скотче. Смотрю на чайку, она своим мертвым глазом на меня. Забираю у нее контуры, оставляю текстуры.
Ищем парк аттракционов и водопад, нас окружают заснеженные горы.
Идем по дороге и курим, мне жаль, что солнце садится. Невыносимо красиво, я так и не смогла ничего снять. Парень с лисами вместо тапок, выгуливает пса в спортивном костюме и двух намордниках, Андрей пытается узнать у парня дорогу, но этот чел отвечает, что его заботит только его внешность. У пса наполовину человеческое лицо, он говорит что много матерится и кусается. Хозяин курит и смеется.
Кировск, двадцать пятый километр, панельки.
Собираю на болоте стеклянные розовые шишки, загружаю их в грузовик, пытаюсь развернуться на узком перекрестке.
Думаю, что пора переехать в новый дом, но так грустно бросать старый.
Секс с бывшим прекрасен, но кровать вот-вот провалится под пол.
Ветром открывает окно, комната заполняется пылью, листьями и снегом.
Просыпаюсь от холода. 


Берег Баренцева моря: 

Летом провела неделю на краю Земли. Видела нерп и кита. Каждый день наблюдала за приливами и отливами. Раньше я не сталкивалась с этим явлением, хотя знала о нем. Солнце ходило по-кругу, жара и комары не давали уснуть. Только три часа в сутки солнце находилось за сопкой, тогда можно было закрыть палатку и спокойно спать в прохладе, без назойливых насекомых. 
Примерно в шесть утра солнце начинало нагревать палатку, сначала я расстегивала ее и зажигала на входе спираль от насекомых, так можно было спать еще полчаса, затем выползала на песок и поджигала несколько спиралей вокруг себя, чтобы отвоевать немного сна (но это было бесполезно).
Пока двигаешься, тебя меньше кусают — весь день мы с собакой где-то шатались. 
У меня появилось любимое место — берег реки, впадающей в море. Здесь я сделала несколько снимков. Это был занимательный опыт: я ходила туда и обратно по несколько часов в день, наблюдая за тем как меняется пейзаж в зависимости от уровня воды и положения солнца. Иногда я переставляла некоторые предметы, найденные на берегу: коряги, камни, мусор. Особенно мне понравилась ржавая тележка. Пару дней я таскала ее туда-сюда вдоль берега, ища идеальное место.

В три года я в первый раз попыталась уйти из дома. Собрала узелок, сопя оделась и обулась — завязывать шнурки в этом возрасте не так то просто — но не дотянувшись до кнопки вызова лифта, признала поражение и вернулась домой.
С тех пор я решила, что мне срочно нужно стать большой и взрослой, чтобы идти туда куда хочу, тогда когда хочу. 
Каждый день, подходя к лифту, я протягивала руку, чтобы понять сколько еще мне расти, расстояние не уменьшалось.
Мне не нравились взрослые, они были жестокими и уставшими, редко радовались и у них часто что-то болело. «Быть взрослым — плохая идея» — подумала я: «Но можно прикинуться взрослой, тогда получишь свободу».
Взрослые не плачут, они берут на себя ответственность: работают, помогают родителям, командуют детьми. Чем старше я становилась, тем больше расширялось и менялось понятие взрослости.
Взрослые не жалуются и не просят помощи, сами решают свои проблемы, они не должны жить с родителями и не должны бояться.
Буду ли я похожа на взрослую, если начну подражать им?
Взрослые уходят от родителей и заводят свою семью.

 
Заключение: 
С тех пор как ушла из дома прошло 18 лет. Тяжело признавать, но со взрослой жизнью я не справляюсь. Только учусь принимать решения, не сдерживать слезы, просить о помощи, радоваться и быть самостоятельной. Мне страшно, но интересно, я вновь стала любопытной, хотя смысл в чем-либо так и не нашла, но может быть он не так важен. Все еще не дотягиваюсь до кнопки лифта, но теперь знаю, что можно попросить кого-то кто выше меня, встать на стул или высоко подпрыгнуть. 
 

Алиса Чемоданова @skreep_sway/

Wall — виртуальное пространство, посвященное проведению онлайн-выставок, так жизненно необходимых в условиях существующего арт-рынка в России на сегодняшний день.

Кроме групповых и индивидуальных проектов, которые являются результатом многомесячной работы на выбранную тему между куратором Екатериной Васильевой и коллективом фотографов/ художников, могут лично заинтересовать куратора или будут предложены авторами в рамках OPEN call, на платформе будут публиковаться интервью и полезный для развития и вдохновения материал в рамках выставочной деятельности.

Room and Wall — живое арт пространство в Санкт-Петербурге в ДК ГАЗА (1 мин метро Кировский завод), где кроме мастерской куратора Екатерины Васильевой и живых выставок  располагается современная и актуальная междисциплинарная библиотека для работы фотографа/ художника/ куратора / искусствоведа по записи.