«Бог может прийти (явить себя) только тогда, когда все возможности Земли истощились. Миф об ископаемом Топливе связан с институционализацией религиозных ожиданий в нефтяной индустрии: с каждой вещью, произведенной из нефти, мы становимся чуть ближе к Богу».
Реза Негарестани «Циклонопедия».
Во время карантина я стал собирать дома мусор и один раз в месяц вывозить его на переработку. Среди бумаги, стекла, металла и биоотходов наиболее многочисленным видом мусора оказался пластик — самый «долгоживущий» материал, если его не утилизировать должным образом.
Месячный запас мусора накапливался в картонных коробках. Они жили самостоятельной жизнью, проглатывая любую пластиковую вещь. Каждый месяц я раскапывал слои мусора, как археолог, изучая состав и оценивая свой вклад в пластиковый мир. Каждый месяц я терял свою коллекцию и медленно восполнял утрату.
В итоге я построил свою спекулятивную реальность из артефактов, добытых из коробок. Я создал из мусора новые объекты — тотемных животных и мобиль Колдера. Мною двигало желание вернуть к жизни отработанные одноразовые вещи, подарив им новые качества.
Согласно объектно-ориентированной онтологии (ООО) Грэма Хармана, рассматривающей двойную поляризацию между реальным и чувственным и между объектами и их качествами, объекты существуют независимо друг от друга и от человеческого восприятия. Мои чувственные объекты опосредовали разделение реальных качеств мусора из коробки и появление новых чувственных качеств.
Миниатюрная вселенная, которую я сотворил — это пластиковый гиперобъект, согласно теории темной экологии Тимоти Мортона, которая, как и ООО, делает акцент на объектах вне антропоцентрического существования. Мой пластиковый мир с собственной мифологией космогонии — это альтернативный взгляд на отношения объектов в природе, которые существуют уже независимо от нас, но являются неотделимой частью нашего мира.