УПАКОВКА ПУСТОТЫ 

20 апреля − 20 июня 2020 года

  «На каждый месяц запаситесь картонной коробкой. Сваливайте туда всё подряд и в конце месяца заклейте коробку. Напишите дату и отправьте коробку по почте в Джерси. Попытайтесь не упускать её из виду, но если это у вас не получится и она потеряется, ничего страшного, одним поводом для размышлений у Вас будет меньше».  Энди Уорхол


Выставка Упаковка пустоты с 20 апреля по 20 июня 2020 года


Владелец Мария Корнеева 

Название Тепличные условия 

Содержание: дневник, депрессия, Лондон, карантин, солнце, цветы 

Дата 20.04.2020 

Выставка Упаковка пустоты с 20 апреля по 20 июня 2020 года


Владелец Наталья Тихомирова

Название Без намека на женственность 

Содержание: 30 лет, внешний вид, поведение, тело, мама и сын 

Дата 20.04.2020  

Выставка Упаковка пустоты с 20 апреля по 20 июня 2020 года

Владелец Мария Дюповкина

Название Байкал 

Содержание: приключение, озеро Байкал, медитация 

Дата 20.04.2020

Выставка Упаковка пустоты с 20 апреля по 20 июня 2020 года

Владелец Ксения Апресян

Название Heimweh

Содержание: ностальгия, Берлин, Москва, карантин 

Дата 20.04.2020

Выставка Упаковка пустоты с 20 апреля по 20 июня 2020 года

Владелец Ольга Матвеева 

Название Ночь без звезд 

Содержание:  легенда о Белом Спелеологе, найденные вещи из пещер

Дата 20.04.2020 

Выставка Упаковка пустоты с 20 апреля по 20 июня 2020 года

Владелец Елена Альтшуль 

Название DELETE 

Содержание: страх, семья, карантин, фотографии с выставки

Дата 20.04.2020 

Участникам выставки я предложила поразмышлять над названием «Упаковка пустоты», предложенным  художником Владимиром Селезневым (интервью с Владимиром Селезневым на Wall) 


Пустота предполагает бережное к ней отношение и заботу. Пустота тотальна — она пронизывает все вещи и является их частью. Понимание пустоты как средства познания связано с элементом неизвестности. Неизвестное присутствует всегда, поскольку познание относительно. Мы можем использовать состоянии пустоты для восстановления непосредственности восприятия. Например, переживания ощущений могут быть связаны с  пустотой, которая присутствует сама по себе, как туманно-неопределенное чувство, или в качестве естественного фона любых определенных эмоций. Обычно такая пустота не осознается, игнорируется, или даже делается источником непонятного страха. Но состояние пустоты может стать и мощным средством глубокого психофизического отдыха. Связь с пустотой может дать даже психологическую свободу. Она состоит в ощущении реальной возможности выбора вариантов — вместо подчинения инерции делания, которая ограничивает восприятие, а значит, и поведение человека.

Один из главных классиков современного искусства, работающих с концептом пустоты и освоивших ее территорию — художник Энди Уорхол. Любимая идея Уорхола — некое большое ничто. Длящаяся пустота. «Моя любимая скульптура — сплошная стена с дырой,» — говорил он. И Уорхол, как никто другой, хорошо помнил что искусство с самого начала предполагает процесс сохранения. Уорхол начал свои «капсулы времени» в 1974 году после переезда в новую студию. Он обнаружил, что картонные коробки, используемые при переезде, полезны для хранения повседневного «барахла». Художник упаковывал в коробки не только кусочки собственной жизни: счета, открытки, газетные вырезки, пластинки, книги, источники вдохновения, собственные работы, — но и отправлял в будущее капсулы с коллективной памятью своего времени. Как только коробка наполнялась, её заклеивали, ставили дату и название, отправляли на склад и уже больше никогда не открывали. В итоге за все время такой скрупулезной деятельности таких коробок набралось 610 штук. 

И если предположить, что завтра все может измениться, как показали последние события, связанные с эпидемией, самое простое, что мы сейчас можем сделать — это поступить, как Энди Уорхол, и заполнить возникшую вследствие неопределенности и тревожности пустоту важным для нас содержанием и сохранить результат для переосмысления.  

Куратор Екатерина Васильева 

Wall — виртуальное пространство, посвященное проведению онлайн-выставок, так жизненно необходимых в условиях существующего арт-рынка в России на сегодняшний день.


Кроме групповых и индивидуальных проектов, которые являются результатом совместной многомесячной работы на предложенную тему между куратором Екатериной Васильевой и коллективом фотографов/ фотографом или могут заинтересовать куратора, на платформе будут публиковаться интервью и полезный для развития и вдохновения материал в рамках выставочной деятельности.


Авторы:

Мария Корнеева 

Наталья Тихомирова

Мария Дюповкина

Ксения Апресян

Ольга Матвеева 

Елена Альтшуль 


 P. S. выставка по итогам авторского курса Екатерины Васильевой  ''Жанры фотографии в 21 веке'' в  ''Фотографика''