Таисия Фролова

ТАИСИЯ ФРОЛОВА 

Семь легких променадов на каждый день недели 

Мне хотелось, чтобы литература была естественна, воображаема и связана с рутиной, как прогулки по городу, которые я совершала во все свободные дни. Город — совершенное место для текста, но «город-панорама („теорийный“, т. е. визуальный симулякр) возможен только в силу забвения и превратного толкования повседневных практик», поэтому я заземлила свои прогулки к низким и неброским местам, ничем не приметным городским территориям. Объектом моего исследования стал Тимирязевский район города Москвы, поскольку именно в нем для меня воплотились хаотичность и разнородность естественной городской среды: осколки культуры XIX века, артефакты советского времени, нелепо прорастающая современность. Все это было невозможно свести к монополии картинной городской эстетичности. Поэтому исследовательские паломничества, совершаемые мной в Тимирязевский район исключительно ради собственного исследовательского удовольствия, неизменно были наполнены хаотичной, хтонической мистикой. Она обнаруживалась в странных формах зданий и улиц, разговорах на несуществующих языках и непонятным образом оказавшихся на улицах предметах обихода. Мистика, которую я находила в городе, была необъяснима и нелогична — ей не было места в иерархии или в литературе.

Чтобы написать о ней, мне необходимо было создать новый жанр словесности — променад — ассоциативную новеллу, раскрывающую мистичность обычных, произошедших во время прогулки действий и вещей. Однако коллажи (созданные преимущественно из найденных артефактов) свидетельствуют, что эта мистика напрямую связана с реальным, предметным миром. Семь променадов, совершенных мною по Тимирязевскому району, заменяют семь дней создания — нового дискретного мира, существующего поверх реального пространства этой территории. Последовав составленным мною картам, каждый может попробовать посетить эти земли или, вдохновившись ими, создать собственные.

Пожелав сделать это, читатель лишь должен повторить оставленный мной в партитуре маршрут, и, «следуя всем изгибам городского текста», записать его своей прогулкой и быть неспособным прочесть, иначе говоря — «познавать город вслепую (словно любовники — тела друг друга)».

книга художника, бумага DNS, 14,85×21,00 см

КНИГА 

синий променад 9 

променад «Река» 19 

променад «Мифы и дневники» 35 

променад-колода 53 

воображаемый променад 69 

сборка коллажа 79 

променад «Мозаика» 93

Таисия Фролова

выставка в рамках лаборатории Рабочий рай (по гранту от ГЭС-2)