Олеся Фрич

2023, Серия работ. Размеры от А5 до А3 формата. 
Смешанная техника: Бумага, растения, маркер, клей декупажный. 

Цикл работ появился в результате прогулок по Екатеринбургу. Постоянным маршрутом и местом для осмыслений стал один из старейших в городе некрополей, похожий на лабиринт различных культурных траекторий, хронологических и исторических пересечений.

Михайловское кладбище организовано в 1865 году и с 1960 считается закрытым для новых захоронений. 
Обустроенное в свое время на окраине, за городской границей, на сегодняшний день этот остров безвременья стал частью центра, соединяя различными магистральными линиями свои скрытые истории с жизнью города. 

Субстрат места может быть выражен множеством его элементов, отражающих их бытие во времени и в пространстве. 
Например, находящиеся там надгробья и различные растения, можно рассматривать как своеобразные архивы или темпоральную базу территории, на которой сконцентрирована и законсервирована совокупность и последовательность определенных событий.

Соединяя на листах гербарий растений, собираемых в некрополе в разные временные периоды, силуэты надгробий и даты, взятые с них, я составляю хранилище места, где архивные данные спрятаны за спутанными природными проводами и зашифрованы цифрами в камне. Прорываясь через заросли, где цикл жизнь напрямую берет начало из смерти, стараешься разглядеть постепенно исчезающее время. 

С помощью памятных форм и полустёршихся знаков, выстраиваются различные варианты возможных истории жизни людей, города и страны.

Хранилище
Хранилище
Хранилище
Хранилище
Хранилище
Хранилище
Хранилище
Хранилище
Хранилище
Хранилище
Хранилище
Хранилище
Хранилище

Выставка: Вечное возвращение с 15.10.23 — ∞