Стоимость онлайн-курса (8 лекций) - 12000₽
16 января — 27 марта 2025
вы можете присоединиться со второй и т.д лекции и получить пропущенные в записи
В стоимость абонемента входит:
- лекция с обсуждением в группе
- доступ к записи лекции в закрытой группе
- закрытый чат для витаминок и общения
- пдф лекции для личного пользования
Продолжительность лекции с обсуждением 3 часа и более
Занятия проходят по расписанию по четвергам в 19.00. Курс длится 2, 5 месяца
Запись на лекции открыта, вы можете написать на эл. почту: vaskatia@gmail.com / тема письма Европа 2024
Оплата может быть разбита на 2 части. Также могут быть индивидуальные условия при личном знакомстве.
P. S. по уважительный причине преподаватель может поменять одну из дат курса на другую
1 лекция—16 января
Ретроспектива Arte Povera в Париже: диалог между почти 250 работами
В середине 1960-х годов определенное количество итальянских художников, в основном из Турина, Генуи, Болоньи, Милана и Рима, создали корпус работ, который является оригинальным, свободным, совершенно нетрадиционным и недогматичным, который расширил области живописи, скульптуры, рисунка и фотографии и создал первые «инсталляции» в истории искусства, а также перформансы и акции.
2 лекция—23 января
1 часть Групповая выставка Атомный век. Художники подвергаются испытанию историей
Музей современного искусства Парижа приглашает посетителей по-новому взглянуть на историю современности в XX веке через воображаемый мир атома. Выставка дает возможность исследовать художественные образы, возникшие в результате научного открытия атома и его применения, в частности, ядерной бомбы, разрушительные последствия которой изменили судьбу человечества. Объединяя около 250 работ — картины, рисунки, фотографии, видео и инсталляции, — а также документацию, которая часто ранее не публиковалась, выставка впервые во французском музее демонстрирует совершенно разные позиции, занимаемые художниками перед лицом научных достижений и вызванных ими противоречий. Рассматривая тему, которая сейчас актуальнее, чем когда-либо, выставка соответствует желанию музея отразить в своей программе современные культурные и социальные проблемы.
2 часть Обзор выставок: Персональная выставка Мириам Михинду в музее Токио в Париже, Персональная выставка Мар Арза в La Virreina Centre de la Imatgе в Барселоне и Регины Сильвейра, Совместная выставка Дженнифер Аллоры и Гильермо Кальсадильи в Бильбао
3 лекция—6 февраля
Manifesta 15 Barcelona Metropolitana, Европейская кочевая биеннале
Темы этого года: Балансирование конфликтов, Лечение и уход и Воображение будущего
+ краткий анализ двух предыдущих биеннале
4 лекция—13 февраля
1 часть ярмарка Paris Photo 2024 — фотография через призму современного искусства: методы, материалы и концепции
2 часть прочтение коллекций музеев современного искусства (Ричард Серра и другие)
5 лекция—27 февраля
1 часть Групповая выставка из коллекция MACBA (Барселона): Прелюдия. Поэтическое намерение
Цель выставки — перевернуть драматургию музея, поместив произведение искусства в центр, чтобы мы могли обратиться к его воле, его энергии и его поэтическому замыслу . Взяв свое название из книги Глиссана, Poetic Intention можно понимать как упражнение по освобождению от институциональных рамок, предлагающее пространство для размышлений и критики, в котором «искусство», как концепция и опыт, представлено как порождающая и освобождающая сила.
2 часть Персональная выставка Соледад Севилья Ритмы, Сетки, Переменные и Персональная выставка Града Киломба Опера Черной Венере. Что дно океана скажет нам завтра, если сегодня его опустошат? в Мадриде
6 лекция — 6 марта
1 часть Ретроспектива Хильмы аф Клинт в музее Гуггенхайма в Бильбао и Групповая выставка: 31 женщина. Выставка Пегги Гуггенхайм в Мадриде
В 1943 году известная коллекционер произведений искусства Пегги Гуггенхайм организовала в своей нью-йоркской галерее «Искусство этого века», одну из первых выставок в США, на которой были представлены работы исключительно европейских и американских женщин, под названием «Выставка 31 женщины». Выставка была задумана Гуггенхайм в сотрудничестве с Марселем Дюшаном, а художники были отобраны жюри, в состав которого входили Андре Бретон, Макс Эрнст и сам Дюшан. Гуггенхайм, как единственная женщина в жюри, находилась в привилегированном положении, чтобы представить женскую точку зрения в процессе отбора.
31 женщина: выставка Пегги Гуггенхайм представляет собой кураторскую подборку и переосмысление этой инициативы, включая всех художников, представленных в оригинальной выставке. С помощью этой выставки Фонд стремится не только почтить значительную роль Пегги Гуггенхайм как одной из выдающихся покровительниц и коллекционеров 20-го века, но и сместить повествование от рассмотрения этих женщин в первую очередь через их связи с мужчинами-художниками.
2 часть Групповая выставка: Перевернутая башня: Таро как форма и символ в Мадриде и обзор работ фонда Жоана Миро в Барселоне.
В настоящей экспозиции основными мотивами выступают связь Миро с землей, его желание выйти за рамки классической живописи, стремление к анонимности, насилие военных конфликтов и желание эскапизма, поэзия и молчание, а также анти-живопись.
7 лекция—20 марта
1 часть Новое прочтение коллекций — Групповая выставка: Аппарат 92. Можно ли повернуть историю вспять? в Мадриде
2 часть Новое прочтение коллекций — Групповая выставка: Пьяная лодка: эклектика, институционализм и неповиновение в 80-х в Мадриде
В 1980-х годах различные выставки формировали чувства того времени. Для Documenta 1982 года в Касселе куратор Руди Фукс рассматривал возможность назвать выставку «Пьяная лодка » в честь поэмы Артюра Рембо, ссылаясь на искусство, бесцельно дрейфующее, блуждающее вне «войн стилей». Это отсутствие гегемоний в конечном итоге перешло в эклектизм форм, которые определяли художественные практики в то десятилетие. Часть историографии интерпретировала это как сдвиг в сторону консервативных ценностей, где отсутствие истории и критики, а также восстановление художественного индивидуализма соответствовали социальной и политической реальности, в которой доминировала эпоха Рейгана-Тэтчер.
8 лекция—27 марта
1 часть Ретроспективы Георга Базелица: Последнее десятилетие и Олафура Элиассона: Твоя неожиданная встреча в Стамбуле
Эта выставка объединяет ключевые аспекты тридцатилетней карьеры Элиассона в области формы, материала, геометрии и многого другого, а также дебютирует с новыми работами, вдохновленными Босфором. Художник и его работы открывают новые возможности для диалога в музее и его окрестностях, размывая границы между интерьером и экстерьером.
2 часть прочтение коллекций музеев современного искусства
Курс читатет Екатерина Васильева:
Междисциплинарные авторские курсы по фотографии и современному искусству:
Школа Walking art с марта 2023
с 2016 г. — самостоятельные наборы + преподавание в Академии Фотографика, Школа Академической фотографии и т.д по приглашению
Курсы:
- Современное искусство в Европе в 2204 — 1 сезон
- Образовательная программа при лаборатории Рабочий рай (грант ГЭС-2)
- Образовательная программа при лаборатории Нарвская застава (грант ГЭС-2)
- Образовательная программа школы Walking art — 24 лекции
- Город пространство для жизни
- Любовь — это Бог, химия, секс (С Юлией Павловой)
- Новые смыслы (архив, урбанистика, миф, выставки, коллекции, философия)
- Тело и опыт
- Разум или чувства: фотография и современное искусство с точки зрения национальной идентичности (18 стран) — теория
- Между новой экологией и футурологией
- Вещь не в себе
- Чувство дома
- Автобиография города
- Дневник другого
- Жанры фотографии с точки зрения 21 века. Мыслить проектом (7 жанров) — теория.
Групповые интенсивы:
undefined
- Workshops — CV, Портфолио, тенденции, продвижение 5-6 часов
- Фотокнижный интенсив 4 дня
Лекции:
- Нарратив в искусстве и все составляющие проекта
- Мифологическое мировосприятие и фотография
- Геопоэтика, Walking и карты и т. д.
- Архив как одна из форм борьбы с забвением. Тема памяти и историзма в современном искусстве и обществе.
и другие
Образование Екатерины:
2023 — 2024 Философия искусства / Авторский курс Андрея Великанова
2023 Городская лаборатория / Винзавод / open call / один из финалистов очной программы в Москве
2022 интенсив: Как сделать выставку с Оксаной Будулак
2020 — 2021 Школа Нового Искусства / Организаторы проекта: «Пушкинская-10» и школа ''Пайдейя'', СПБ / Open call / тема: Что такое «паблик-арт» и «искусство взаимодействия»
2011 — 2013 Фотообразование: Фотодепартамент, СПБ
Экскурсовод по Петербургу и преподаватель истории и культуры города, Университет Петербурга Библиотекарь — библиограф (специализация психология) Университет Культуры