Стоимость онлайн-курса (8 лекций) - 12000₽

16 января — 27 марта 2025 

вы можете присоединиться со второй и т.д лекции и получить пропущенные в записи 

В стоимость абонемента входит:

  • лекция с обсуждением в группе 
  • доступ к записи лекции в закрытой группе 
  • закрытый чат для витаминок и общения 
  • пдф лекции для личного пользования 

Продолжительность лекции с обсуждением 3 часа и более 

Занятия проходят по расписанию по четвергам в 19.00. Курс длится 2, 5 месяца 

Запись на лекции открыта, вы можете написать на эл. почту: vaskatia@gmail.com  / тема письма Европа 2024 

Оплата может быть разбита на 2 части. Также могут быть индивидуальные условия при личном знакомстве. 

P. S. по уважительный причине преподаватель может поменять одну из дат курса на другую 

1 лекция—16 января  

Ретроспектива Arte Povera в Париже: диалог между почти 250 работами 

В середине 1960-х годов определенное количество итальянских художников, в основном из Турина, Генуи, Болоньи, Милана и Рима, создали корпус работ, который является оригинальным, свободным, совершенно нетрадиционным и недогматичным, который расширил области живописи, скульптуры, рисунка и фотографии и создал первые «инсталляции» в истории искусства, а также перформансы и акции.  

2 лекция—23 января  

1 часть  Групповая выставка Атомный век. Художники подвергаются испытанию историей  

Музей современного искусства Парижа приглашает посетителей по-новому взглянуть на историю современности в XX веке через воображаемый мир атома. Выставка дает возможность исследовать художественные образы, возникшие в результате научного открытия атома и его применения, в частности, ядерной бомбы, разрушительные последствия которой изменили судьбу человечества. Объединяя около 250 работ — картины, рисунки, фотографии, видео и инсталляции, — а также документацию, которая часто ранее не публиковалась, выставка впервые во французском музее демонстрирует совершенно разные позиции, занимаемые художниками перед лицом научных достижений и вызванных ими противоречий. Рассматривая тему, которая сейчас актуальнее, чем когда-либо, выставка соответствует желанию музея отразить в своей программе современные культурные и социальные проблемы.  

2 часть Обзор выставок:  Персональная выставка Мириам Михинду в музее Токио в Париже, Персональная выставка Мар Арза в La Virreina Centre de la Imatgе в Барселоне и Регины Сильвейра, Совместная выставка Дженнифер Аллоры и Гильермо Кальсадильи в Бильбао 

3 лекция—6 февраля

Manifesta 15 Barcelona Metropolitana, Европейская кочевая биеннале  

Темы этого года: Балансирование конфликтов, Лечение и уход и Воображение будущего

+ краткий анализ двух предыдущих биеннале 

4 лекция—13 февраля 

1 часть ярмарка Paris Photo 2024 — фотография через призму современного искусства: методы, материалы и концепции  

2 часть  прочтение коллекций музеев современного искусства (Ричард Серра и другие) 

5 лекция—27 февраля

1 часть Групповая выставка из коллекция MACBA (Барселона): Прелюдия. Поэтическое намерение

Цель выставки — перевернуть драматургию музея, поместив произведение искусства в центр, чтобы мы могли обратиться к его воле, его энергии и его поэтическому замыслу . Взяв свое название из книги Глиссана,  Poetic Intention  можно понимать как упражнение по освобождению от институциональных рамок, предлагающее пространство для размышлений и критики, в котором «искусство», как концепция и опыт, представлено как порождающая и освобождающая сила. 

2 часть Персональная выставка Соледад Севилья  Ритмы, Сетки, Переменные и Персональная выставка Града Киломба Опера Черной Венере. Что дно океана скажет нам завтра, если сегодня его опустошат? в Мадриде 

6 лекция — 6 марта 

1 часть Ретроспектива Хильмы аф Клинт в музее Гуггенхайма в Бильбао и Групповая выставка: 31 женщина. Выставка Пегги Гуггенхайм в Мадриде

В 1943 году известная коллекционер произведений искусства Пегги Гуггенхайм организовала в своей нью-йоркской галерее «Искусство этого века», одну из первых выставок в США, на которой были представлены работы исключительно европейских и американских женщин, под названием «Выставка 31 женщины». Выставка была задумана Гуггенхайм в сотрудничестве с Марселем Дюшаном, а художники были отобраны жюри, в состав которого входили Андре Бретон, Макс Эрнст и сам Дюшан. Гуггенхайм, как единственная женщина в жюри, находилась в привилегированном положении, чтобы представить женскую точку зрения в процессе отбора. 

31 женщина: выставка Пегги Гуггенхайм представляет собой кураторскую подборку и переосмысление этой инициативы, включая всех художников, представленных в оригинальной выставке. С помощью этой выставки Фонд стремится не только почтить значительную роль Пегги Гуггенхайм как одной из выдающихся покровительниц и коллекционеров 20-го века, но и сместить повествование от рассмотрения этих женщин в первую очередь через их связи с мужчинами-художниками.  

2 часть Групповая выставка: Перевернутая башня: Таро как форма и символ в Мадриде и обзор работ фонда Жоана Миро в Барселоне.

В настоящей экспозиции основными мотивами выступают связь Миро с землей, его желание выйти за рамки классической живописи, стремление к анонимности, насилие военных конфликтов и желание эскапизма, поэзия и молчание, а также анти-живопись.

7 лекция—20 марта 

1 часть Новое прочтение коллекций — Групповая выставка: Аппарат 92. Можно ли повернуть историю вспять? в Мадриде 

2 часть Новое прочтение коллекций — Групповая выставка: Пьяная лодка: эклектика, институционализм и неповиновение в 80-х в Мадриде

В 1980-х годах различные выставки формировали чувства того времени. Для Documenta 1982 года в Касселе куратор Руди Фукс рассматривал возможность назвать выставку «Пьяная лодка » в честь поэмы Артюра Рембо, ссылаясь на искусство, бесцельно дрейфующее, блуждающее вне «войн стилей». Это отсутствие гегемоний в конечном итоге перешло в эклектизм форм, которые определяли художественные практики в то десятилетие. Часть историографии интерпретировала это как сдвиг в сторону консервативных ценностей, где отсутствие истории и критики, а также восстановление художественного индивидуализма соответствовали социальной и политической реальности, в которой доминировала эпоха Рейгана-Тэтчер.

8 лекция—27 марта 

1 часть Ретроспективы Георга Базелица: Последнее десятилетие и Олафура Элиассона: Твоя неожиданная встреча в Стамбуле 

Эта выставка объединяет ключевые аспекты тридцатилетней карьеры Элиассона в области формы, материала, геометрии и многого другого, а также дебютирует с новыми работами, вдохновленными Босфором. Художник и его работы открывают новые возможности для диалога в музее и его окрестностях, размывая границы между интерьером и экстерьером.   

2 часть  прочтение коллекций музеев современного искусства   

Современное искусство Европы в 2024 году — 2 сезон
Современное искусство Европы в 2024 году — 2 сезон
Современное искусство Европы в 2024 году — 2 сезон
Современное искусство Европы в 2024 году — 2 сезон
Современное искусство Европы в 2024 году — 2 сезон
Современное искусство Европы в 2024 году — 2 сезон
Современное искусство Европы в 2024 году — 2 сезон
Современное искусство Европы в 2024 году — 2 сезон
Современное искусство Европы в 2024 году — 2 сезон
Современное искусство Европы в 2024 году — 2 сезон
Современное искусство Европы в 2024 году — 2 сезон
Современное искусство Европы в 2024 году — 2 сезон
Современное искусство Европы в 2024 году — 2 сезон
Современное искусство Европы в 2024 году — 2 сезон
Современное искусство Европы в 2024 году — 2 сезон
Современное искусство Европы в 2024 году — 2 сезон
Современное искусство Европы в 2024 году — 2 сезон
Современное искусство Европы в 2024 году — 2 сезон

Курс читатет Екатерина Васильева: 
Междисциплинарные авторские курсы по фотографии и современному искусству:

Школа Walking art с марта 2023   

с 2016 г. — самостоятельные наборы + преподавание в Академии Фотографика, Школа Академической фотографии и т.д по приглашению

Курсы: 


  • Современное искусство в Европе в 2204 — 1 сезон
  • Образовательная программа при лаборатории Рабочий рай  (грант ГЭС-2)
  • Образовательная программа при лаборатории Нарвская застава (грант ГЭС-2)
  • Образовательная программа школы Walking art — 24 лекции 
  • Город пространство для жизни 
  • Любовь — это Бог, химия, секс (С Юлией Павловой)
  • Новые смыслы (архив, урбанистика, миф, выставки, коллекции, философия)
  • Тело и опыт 
  • Разум или чувства: фотография и современное искусство с точки зрения национальной идентичности (18 стран) — теория 
  • Между новой экологией и футурологией 
  • Вещь не в себе 
  • Чувство дома 
  • Автобиография города 
  • Дневник другого 
  • Жанры фотографии с точки зрения 21 века. Мыслить проектом (7 жанров) — теория. 

Групповые интенсивы:

undefined

  •  Workshops — CV, Портфолио, тенденции, продвижение 5-6 часов 
  •  Фотокнижный интенсив 4 дня

Лекции: 

  • Нарратив в искусстве и все составляющие проекта 
  • Мифологическое мировосприятие и фотография 
  • Геопоэтика, Walking и карты и т. д.
  • Архив как одна из форм борьбы с забвением. Тема памяти и историзма в современном искусстве и обществе.

и другие  
Образование Екатерины:

2023 — 2024 Философия искусства / Авторский курс Андрея Великанова 

2023 Городская лаборатория / Винзавод / open call / один из финалистов очной программы в Москве 

2022 интенсив: Как сделать выставку с Оксаной Будулак

2020 — 2021 Школа Нового Искусства /  Организаторы проекта: «Пушкинская-10» и школа ''Пайдейя'', СПБ / Open call /  тема: Что такое «паблик-арт» и «искусство взаимодействия»

2011 — 2013 Фотообразование: Фотодепартамент, СПБ 

Экскурсовод по Петербургу и преподаватель истории и культуры города, Университет Петербурга Библиотекарь — библиограф (специализация психология) Университет Культуры


Авторские курсы Екатерины Васильевой

Современное искусство Европы в 2024 году — 2 сезон

Запись курса: Современное искусство Европы в 2024 году — 1 сезон

Современное искусство Европы в 2024 году: 1 сезон от интервенций до диалога и нового прочтения коллекций (личный опыт...
Современное искусство Европы в 2024 году — 2 сезон

Запись Курса: Разум или чувства. 18 стран

Современное искусство Европы в 2024 году — 2 сезон

ЗАПИСЬ Курса: Жанры фотографии с точки зрения 21 века